1.Як повів себе повірений банку:
а)голосно засміявся ;
б)повідомив про звільнення ;
в)з жахом пішов .
2.Що вчинила родина після смерті Грегора ? *
а)поїхала відпочивати ;
б)переїхала в інше місто ;
в)відчула докори сумління
3.Чому родина хотіла смерті Грегора ?
а)соромилась його ;
б)відчували відразу до нього ;
в)бо він шкодив ім.
4.Що сталося з Грегором Замзою одного ранку ?
а)він запізнився на роботу ;
б)захворів ;
в)перетворився на комаху .
5.Який фінал твору ?
а)Грегор перетворився на людину ;
б)залишився страхітливою комахою ;
в)втік з дому ;
г)помер .
6.Хто піклувався про Грегора ?
а)сестра Грета ;
б)мати і батько ;
в)покоївка .
7.Грегор мав працювати бо :
а)йому подобався його фах ;
б)він отримував задоволення від роботи ;
в)повинен був сплатити борг батьків ;
г)щоб покращити власне матеріальне становище .
8.Яку посаду обіймав головний герой новели Грегор Замза ?
а)власник банку ;
б)комівояжер;
в)кур’єр ;
г)розпорядник .
9.Найбільше у житті герой цінував :
а)гроші ;
б)родину ;
в)становище у суспільстві ;
г)власну роботу .
10.Як герой ставився до виконання своїх обов’язків (на роботі й перед
родиною):
а)відповідально , сумлінно ;
б)безвідповідально ;
в)не мав жодних забов’язань .
11.Чому служниці відмовлялися працювати в будинку героя ?
а)через погане ставлення ;
б)через погану платню ;
в)через перетворення Грегора .
г)через погану репутацію родини .
12.До якого літературного жанру належить твір „Перевтілення” ?
а)оповідання ;
б)новела ;
в)повість ;
г)роман .
Емельян Пугачев - разбойник, захвативший одну из русских крепостей.
Если посмотреть на Емельяна с моральной стороны, то он - благочестивый, сильный человек. У него остались понятия о справедливости и достоинстве. Он благодарен Петруше Гриневу, за то что он фактически жизнь Пугачеву.
Швабрин
Швабрин же наоборот подлый, лживый. Он не стоит и ногтя Емельяна Пугачева. Швабрин - хронический предатель. Он пытается отобрать сердце Маши у Гринева подлыми подставляет Гринева перед Пугачевым. Но все тщетно! Пугачев милует Петра Гринева и Машу.
Гринев
Родители дали Петруше примерное воспитание, с ранних лет записали в армию, дали понятия о чести и достоинстве. В ситуации, когда Пугачев собирается его казнить, проявляются некоторые качества Гринева - Хладнокровие, открытость речи, умение достойно держаться в любой ситуации. Когда Гринев дарует Пугачеву заячий тулуп, Петр проявляет величайшее милосердие, за что в последствии он был награжден. Образ Гринева иллюстрирует фразу: "Справедливость восторжествует!"
Маша
Маша - дочь коменданта крепости, однако живет очень бедно, простая красивая русская девушка, но ее невозможно выдать замуж, потому что у нее нет преданного. Она безумно любит Гринева и готов жертвовать чем угодно ради него.
Савелич
Савелич - слуга Гринева. По сути он - испытание чести и достоинства Петруши, он постоянно предлагает более рациональные решения проблем, но они вредят достоинству русского дворянина, например предлагает не отдавать карточный долг и не дарить заячий тулуп Пугачеву.
- в стихотворении "Ветка Палестины" в первой строфе повторяется "л" с целью сделать описание более мягким и мелодичным, льющимся;
- в стихотворении "Молитва" повторяются группы согласных в словах "пред, образом, благодарностью, странника, безродного, вручить, заступнице" и других. Это придает твердость, убедительность тексту.
Метафоры:
- в стихотворении "Арфа" - "я буду только звук в твоих устах, лишь тень в воображении твоём";
- в стихотворении "Смерть" - развернутая метафора "пора туда, где будущего нет, ни ни вечности, ни лет, где нет ни ожиданий, ни страстей , ни горьких слёз, ни славы, ни честей" .