1. Які відомості з життя Езопа ви запам'ятали? 2. Поясніть вислів езотова мова. 3. Розкажіть про 1-2 сюжети творів Езопа. 4. Які людські й суспільні вади засуджує байкар у своїх творах? 5. Які чесноти уславлюе?
1)Стихотворение Пушкина "Зимний вечер" начинается с описания бури, которую автор сравнивает и со зверем и с дитем. Уже сама по себе буря не может создавать у читателя веселого, радостного настроения и подтверждение этому мы находим во второй строфе стихотворения. Поэт описывает свое жилище как ветхую, печальную и темную лачужку. Перед глазами словно встает образ старого строения, которое шатается под порывами злого зимнего ветра, а в оконце еле теплится робкий огонек лампадки. Стихотворение "Зимний вечер" несомненно передает нам ощущение печали, грусти, даже тоски. И автор, призывая найти кружку, надеется, что от этого станет веселее.
2)Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения.
Выраженных композиционных точек (завязки, развязки и пр.) тут нет. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение.3)Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.
Комедия Ф. И. Фонвизина написана в жанре классицизма. Она посвящена теме воспитания и просвещения.
Главные герои комедии – семья помещиков Простаковых. Госпожа Простакова души не чает в сыне Митрофанушке. Выполняя закон, она нанимает сыну учителей. Митрофан не хочет учиться, он ленив. Мать говорит сыну, чтобы он особенно не старался, а просто делал вид, что учится. Митрофан с радостью выполняет совет матери.
Весь домашний уклад в семье основан на безграничной власти крепостного права, стремлении к наживе. В этой атмосфере воспитывается единственное дитя. Стремясь обеспечить будущее сына, госпожа Простакова хочет женить его на племяннице Софье, которая оказалась богатой наследницей. Митрофанушка не только не против, он заявляет: «Не хочу учиться, хочу жениться».
В имение приезжает государственный служащий Правдин. Он выявляет нарушения закона у Простаковых. Госпоже Простаковой грозит наказание, она взывает к сыну, который отмахивается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Пока мать была в силе, он лебезил перед ней, во всем подчинялся. Софьин дядя Стародум говорил о том, что невежество не самое страшное в жизни. Страшно, когда у невежды нет души: «Невежда без души – зверь».
Госпожа Простакова, воспитывая сына во вседозволенности, во всем ему потакая, осталась в итоге без сына. Стародум считает, что это естественное следствие дурного воспитания.
1)Стихотворение Пушкина "Зимний вечер" начинается с описания бури, которую автор сравнивает и со зверем и с дитем. Уже сама по себе буря не может создавать у читателя веселого, радостного настроения и подтверждение этому мы находим во второй строфе стихотворения. Поэт описывает свое жилище как ветхую, печальную и темную лачужку. Перед глазами словно встает образ старого строения, которое шатается под порывами злого зимнего ветра, а в оконце еле теплится робкий огонек лампадки. Стихотворение "Зимний вечер" несомненно передает нам ощущение печали, грусти, даже тоски. И автор, призывая найти кружку, надеется, что от этого станет веселее.
2)Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения.
Выраженных композиционных точек (завязки, развязки и пр.) тут нет. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение.3)Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.
Объяснение:
Комедия Ф. И. Фонвизина написана в жанре классицизма. Она посвящена теме воспитания и просвещения.
Главные герои комедии – семья помещиков Простаковых. Госпожа Простакова души не чает в сыне Митрофанушке. Выполняя закон, она нанимает сыну учителей. Митрофан не хочет учиться, он ленив. Мать говорит сыну, чтобы он особенно не старался, а просто делал вид, что учится. Митрофан с радостью выполняет совет матери.
Весь домашний уклад в семье основан на безграничной власти крепостного права, стремлении к наживе. В этой атмосфере воспитывается единственное дитя. Стремясь обеспечить будущее сына, госпожа Простакова хочет женить его на племяннице Софье, которая оказалась богатой наследницей. Митрофанушка не только не против, он заявляет: «Не хочу учиться, хочу жениться».
В имение приезжает государственный служащий Правдин. Он выявляет нарушения закона у Простаковых. Госпоже Простаковой грозит наказание, она взывает к сыну, который отмахивается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Пока мать была в силе, он лебезил перед ней, во всем подчинялся. Софьин дядя Стародум говорил о том, что невежество не самое страшное в жизни. Страшно, когда у невежды нет души: «Невежда без души – зверь».
Госпожа Простакова, воспитывая сына во вседозволенности, во всем ему потакая, осталась в итоге без сына. Стародум считает, что это естественное следствие дурного воспитания.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/vot-zlonraviya-dostojnye-plody-sochinenie-nedorosl-118934
Объяснение:
/Злонравия достойные плоды