1. Яким ти уявляєш ліричного героя вірша? Відповідь підтверджуй цитатами 2. Поясни, чому ліричний герой каже: Знову я - малесенька дитина.
3. Зверни увагу на слова зникає гіркотина, не катує серце печія. На які
роздуми про минуле ліричного героя вони натякають?
4. Що відчуває ліричний герой у материній хаті? Чому він каже, що його
душа світліє перед днем? Використовуючи прийом усного малювання,
опиши його душевний стан.
5. У яких побутових деталях для ліричного героя втілюється теплота
родинного інтиму?
6. У вірші використано кілька образів-символів: хата, небо, вогонь. «Роз-
шифруй» їхнє значення для вираження провідного мотиву поезії.
7. Чи можна сказати, що вірш має автобіографічне звучання? Обгрунтуй
свою думку.
8. Зроби припущення, які почуття й думки могли володіти автором, коли
він писав свій твір. Назви художні засоби, за до яких йому
вдається досягнути бажаного ефекту.
9. Зверни увагу, що у вірші звичайні слова створюють незвичайні образи.
Які картини виникають у твоїй уяві?
Відповідь:
надіюсь тобі до моя відповідь
Пояснення:
Действие увлекательного сюжетного повествования основывается на событиях, описанных в романе популярного австрийского писателя Маркуса Зузака, увидевшего свет под названием «Книжный вор». Сюжет разворачивается на территории Мюнхена в конце тридцатых годов столетия. Мир еще не подозревает о близости катастрофы – смерть вот-вот начнет свою страшную жатву, когда Гитлер отдаст последние распоряжения и роковой приказ о начале наступления. Девятилетняя Лизель, ставшая сиротой и потерявшая младшего брата, переезжает в город к приемным родителям – образцово-показательной семейной паре. Для своих лет малышка чрезвычайно умна и сообразительна, однако совершенно не образована – она даже не умеет писать и читать. Знания, вложенные в ее смышленую головку опекунами, определяют ее будущее...
Научившись чтению, девочка открывает перед собой удивительный мир. Она читает все, что попадается под руку, узнает много нового и с удовольствием размышляет о прочитанном. Когда начинается война, и фашисты сжигают неугодную фюреру литературу, Лиз реагирует очень болезненно, но увлечения не бросает – она даже идет на воровство ради очередной порции захватывающих историй. Через знакомство с произведениями она познает окружающую действительность – осознает причины войны, фашизма, ненависти к евреям, унижений и голода...
Однажды Ашик-Кериб встретил Магуль-Мегери, которая была принцессой. Они влюбились в друг друга и хотели пожениться, но отец Магуль сказал, что Ашик очень беден и не сможет обеспечить Магуль. Тогда Ашик-Кериб дал слово, что поедет и будет зарабатывать деньги. Ашик отправляется в дальнее путешествие вместе с Куршуд-Беком. По дороге им предстоит перебраться через брод, и Куршуд обманывает Ашика, воруя его одежду. Куршуд приезжает в город и говорит, что Ашик утонул в реке. Мать от горя ослепла. Проходит 7 лет. Ашик заработал огромное состояние, играя на своём музыкальном инструменте. За день до свадьбы он вспоминает, что ему нужно домой. По дороге ему встречается волшебник и переносит его в родной город, дав священной земли (чтобы вылечить мать). Ашик приезжает на свадьбу Куршуда и Магуль и исцеляет мать.
Эта пересказ Лермонтовым турецкой сказки о самоотверженности, бескорыстии, честности и любви.
Объяснение: