1) Який афоризм французького філософа Рене Декарта став гаслом класицизму?
2)Паралельно з яким напрямом існував класицизм?
3) Що в перекладі з латинської мови означає термін "класицизм"?
4)У яких століттях існував класицизм?
5)Мистецтво якої доби класицизм узяв за основу?
6) Назви 3-4 характерні ознаки літератури класицизму.
7)Назви 5 будівель у Києві у стилі класицизму.
8) У якій праці Нікола Буало був зроблений поділ літератури на " високі" та "низькі" жанри.
9) Наведіть 3 приклади "високих" жанрів.
10) Наведіть 3 приклади "низьких" жанрів.
11) Що таке правило "трьох єдностей",
12)Назвіть прізвища 3 найвідоміших французьких драматургів.
Смысл жизни в служении людям. Жить для одного себя нельзя. Это духовная смерть. Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе любви, и добра»
«Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе»
«Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя»
«Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой».
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»
«Есть только одно важное для всех дело в жизни - улучшать свою душу. Только в этом одном деле человеку не бывает помехи и только от этого дела человеку всегда бывает радостно»
«Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть ночью я подумал во сне, что кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача - внести вклад в то движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним»
«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви».
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Действие рома происходит во времена Второй мировой войны.
Девятилетний Бруно -сын высокопоставленного чиновника Третьего Рейха.Семья Бруно переезжает из Берлина в маленький город,отец получил новое назначение по службе, но мальчишка остаётся без друзей,к которым он привык в школе и скучает,ища новых знакомых.
Сестра и учитель Лист наскучили Бруно,как и их пропаганда
антисемитских идей,он знакомится с интересным мальчиком,живущем на странной ферме и носящем пижаму со звездой.Бруно каждый день навещает нового друга,Шмуль не может уйти с необычной "фермы",где всё делается на благо Рейха.Мальчишки сближаются,Бруно тайком бегает к другу,принося ему еду и слушая интересные рассказы.Шмуль очень умный,он знает ответы на все вопросы,но немногословен и всегда грустит.
Мать Бруно не в восторге от соседства с конц лагерем по уничтожению евреев,где начальник её муж.Она просит мужа отказаться от такого "лестного" назначения,хотя её дочь в восторге от идей нацизма.Отец Бруно просит отставки,а сам Бруно в последний день перед отъездом, отправляется на поиски пропавшего отца Шмуля.Он хочет попращаться с другом и ему.
Переодевшись в пижаму,Бруно пробирается на территорию лагеря и вместе в другом идут туда,куда ведут взрослых.Дети не догадываются,что их ждёт газовая камера,а охрана не обращает внимания,что дети проходят "в баню" вместе со взрослыми.
Трагедия неизбежна,отец Бруно сходит с ума,поняв,что его сын разделил участь друга в газовой камере,с новейшими разработками учённых,под названием "Циклон-Б".Гордость нацистских учённых уничтожила сына начальника конц лагеря,истинного арийца.Как несправедлива и жестока война,которая не щадит никого,ни детей,ни взрослых,ни евреев,ни нацистов,война беспощадна ко всем.