Пьеса Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» относится к жанру общественных комедий. Это означает, что основной конфликт ее — социальный: противоречие между положительным главным героем Чацким, представляющим передовые силы русского общества, и консервативной, порочной средой, которая его окружает. Ярким выразителем идеологии этой среды является главный антагонист Чацкого Павел Афанасьевич Фамусов. Фамусов — типичный московский барин начала девятнадцатого века. В его образе сочетаются патриархальность и самодурство. Он привык быть барином и не представляет себя кем-нибудь другим. Его общественные взгляды сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося. Пуще всего на свете он боится каких-либо перемен, потому что они могут внести разлад в привычный и комфортный образ его жизни. Именно по этой причине он боится Чацкого, видит в нем ниспровергателя привычных устоев, бунтовщика. Вершина жизненных устремлений для Фамусова — это выгодная карьера, причем неважно, какими она достигается. Пусть даже это будут подлость и раболепие. В разговоре с Чацким Фамусов восхищается поступком некого придворного сановника времен Екатерины, который, чтобы угодить императрице, не постыдился выставить себя на всеобщее посмешище. «Упал он больно — встал здорово», — одобрительно отзывается Павел Афанасьевич об этом низком человеке, и мы понимаем, что и сам он готов подличать и пресмыкаться перед сильными мира сего, если от них будет зависеть его благополучие. А в свою служебную деятельность он толком и не вникает. «Подписано, так с плеч долой», — вот суть его отношения к делу.
Как правило, мы ценим и уважаем пожилых людей, которых мы любим и хорошо знаем. Но наше отношение к другим пожилым людям из более широкого сообщества может быть иным. Такое отношение является примером «эйджизма» - стереотипирования и дискриминации по возрасту отдельных людей или групп. При таком дискриминационном отношении пожилые люди представляются как немощные, «просроченные», не работать, физически слабые, умственно отсталые, нетрудо или бес Эйджизм» служит разделителем общества на молодых и старых.
Во многих традиционных обществах к пожилым людям относятся с уважением как к «старейшинам». Однако в других обществах к пожилым женщинам и мужчинам относятся с меньшим уважением. Маргинализация может быть структурной, например, по достижению возраста вынужденного выхода на пенсию, и неофициальной, когда пожилые люди рассматриваются потенциальным работодателем как менее энергичные и менее ценные.
При таком дискриминационном отношении пожилые люди представляются как немощные, «просроченные», не работать, физически слабые, умственно отсталые, нетрудо или бес Эйджизм» служит разделителем общества на молодых и старых. Эти стереотипы могут препятствовать полноценному участию пожилых мужчин и женщин в общественной, политической, экономической, культурной, духовной, гражданской и другой деятельности. Молодые люди также могут воздействовать на эти решения в своем отношении к пожилым людям или даже создавать препятствия для их участия.
Стереотипы «эйджизма» могут также препятствовать в решении проблем, связанных со старением населения, мешая задавать правильные вопросы и находить инновационные решения.
Объяснение:
Пьеса Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» относится к жанру общественных комедий. Это означает, что основной конфликт ее — социальный: противоречие между положительным главным героем Чацким, представляющим передовые силы русского общества, и консервативной, порочной средой, которая его окружает. Ярким выразителем идеологии этой среды является главный антагонист Чацкого Павел Афанасьевич Фамусов. Фамусов — типичный московский барин начала девятнадцатого века. В его образе сочетаются патриархальность и самодурство. Он привык быть барином и не представляет себя кем-нибудь другим. Его общественные взгляды сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося. Пуще всего на свете он боится каких-либо перемен, потому что они могут внести разлад в привычный и комфортный образ его жизни. Именно по этой причине он боится Чацкого, видит в нем ниспровергателя привычных устоев, бунтовщика. Вершина жизненных устремлений для Фамусова — это выгодная карьера, причем неважно, какими она достигается. Пусть даже это будут подлость и раболепие. В разговоре с Чацким Фамусов восхищается поступком некого придворного сановника времен Екатерины, который, чтобы угодить императрице, не постыдился выставить себя на всеобщее посмешище. «Упал он больно — встал здорово», — одобрительно отзывается Павел Афанасьевич об этом низком человеке, и мы понимаем, что и сам он готов подличать и пресмыкаться перед сильными мира сего, если от них будет зависеть его благополучие. А в свою служебную деятельность он толком и не вникает. «Подписано, так с плеч долой», — вот суть его отношения к делу.
Во многих традиционных обществах к пожилым людям относятся с уважением как к «старейшинам». Однако в других обществах к пожилым женщинам и мужчинам относятся с меньшим уважением. Маргинализация может быть структурной, например, по достижению возраста вынужденного выхода на пенсию, и неофициальной, когда пожилые люди рассматриваются потенциальным работодателем как менее энергичные и менее ценные.
При таком дискриминационном отношении пожилые люди представляются как немощные, «просроченные», не работать, физически слабые, умственно отсталые, нетрудо или бес Эйджизм» служит разделителем общества на молодых и старых. Эти стереотипы могут препятствовать полноценному участию пожилых мужчин и женщин в общественной, политической, экономической, культурной, духовной, гражданской и другой деятельности. Молодые люди также могут воздействовать на эти решения в своем отношении к пожилым людям или даже создавать препятствия для их участия.
Стереотипы «эйджизма» могут также препятствовать в решении проблем, связанных со старением населения, мешая задавать правильные вопросы и находить инновационные решения.