1.Задание. Изучение нового материала.
Это произведение было написано в Мелихове. Все исследователи обращают внимание на то, что губернский город С., описанный в рассказе, очень похож на Таганрог, в котором родился и провел юность Чехов. Да и сам автор утверждал, что описанное в рассказе кладбище – это таганрогское кладбище. Образ провинциального города играет важную роль в понимании идейного содержания рассказа. Жизнь в нем течет медленно, вяло и скучно, хотя в городе есть библиотека, театр и клуб – автор перечисляет эти дежурные культурные учреждения с явной иронией. Если бы не молодые евреи и некоторые девушки, то библиотеку хоть закрывай; в клубе в основном процветают карточная игра и выпивка с закусками, обыватели больше не интересовались ничем («день да ночь – сутки прочь»).
2. Задание.
Выделите элементы сюжетной композиции в рассказе: экспозицию, завязку, моменты развития действия, кульминацию, развязку, эпилог. Заполните таблицу.
Экспозиция
Завязка
Развитие действия
Кульминация
Развязка
Эпилог
острой всегда остается проблема жизненного выбора, которая дается героям нелегко - так же, как и людям в реальной жизни. нравственные искания того или иного народа всегда отображаются в определенной нации, и поэтому идеалы человека могут раскрываться с совершенно разны нравственных сторон.
к какому бы временному периоду не принадлежала , она всегда насыщена решением проблем именно нравственного характера. и проблема любого характера – социального или психологического – рассматривается именно с такой стороны. нравственные искания главных героев отображают основные нравственные проблемы того или иного периода.
герой художественного произведения, его характер, поступки
чаще всего определение героя художественного произведения звучит, как "выразитель сюжетного действия". и именно через героя раскрывается ключевое содержание произведения, так как его характер, его выборы и поступки свидетельствуют о том, какую сторону нравственности желает показать нам автор.
раскрывая и обращая наше внимание на особенности характера героя, автор показывает главный замысел произведения, и акцентирует определенную тематику, которых в произведении может быть несколько. таким образом, нам становятся понятными главные уроки нравственности, которые автор заложил в свое творение, на примере героя мы лучше осознаем их.
приемы создания характера в эпосе, лирике и драме
то, какими приемами раскрывается личность и характер главного героя в произведении, зависит от жанра. в эпосе человек изображается в большей мере через свои поступки и поведение. в таком жанре уместна и характеристика героя самим автором. для драмы это не так характерно, драма раскрывает характер через поступки и речь героя, через его отличия от других людей.
в этом она сильно отличается от эпоса, который формирует характер совершенно по-иному. в центре драмы может стоять лишь одна проблема, которая и раскрывает нравственное дно героя. и его выбор говорит сам за себя, именно один определенный поступок или решение будет показывать истинный характер главного персонажа.
а в лирике героя чаще всего показывается через чувства и переживания, через наполнение его внутреннего мира. понимая, что именно испытывает герой, какие эмоции он проявляет, читатель осознает его истинную натуру и узнает его настоящее лицо.