Былина "как илья поссорился с князем владимиром" рассказывает не о воинском подвиге ильи муромца и этим отличается от остальных былин про этого богатыря. в центре сюжета ссора с князем из-за недостаточного почета, который князь оказал илье. но при этом сам илья не узнан князем, он плохо одет и оброс за годы странствий. так что поведение владимира вполне понятно. илья же обиделся всерьез и даже стал угрожать княжеской власти. так что и владимиру было отчего сердиться. и хотя добрыне удалось уговорить илью вернуться, дело закончилось печально - илья оказался заперт, замурован в подвалах княжеских. эта былина учит прежде всего гостеприимству, священному обычаю, по которому гостя всегда следует садить за передний стол и угощать невзирая на его внешний вид. также былина учит тому, что ссоры и обиды никогда не приводят ни к чему доброму. и всегда надо стараться найти компромиссное решение, а не доводить ссору до трагедии. главная мысль былины "как илья поссорился с князем владимиром": гнев плохой советчик.
Лидия Михайловна, учительница французского ,по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым. А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
илья же обиделся всерьез и даже стал угрожать княжеской власти. так что и владимиру было отчего сердиться. и хотя добрыне удалось уговорить илью вернуться, дело закончилось печально - илья оказался заперт, замурован в подвалах княжеских.
эта былина учит прежде всего гостеприимству, священному обычаю, по которому гостя всегда следует садить за передний стол и угощать невзирая на его внешний вид.
также былина учит тому, что ссоры и обиды никогда не приводят ни к чему доброму. и всегда надо стараться найти компромиссное решение, а не доводить ссору до трагедии.
главная мысль былины "как илья поссорился с князем владимиром": гнев плохой советчик.
Лидия Михайловна, учительница французского ,по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.