1. Заполните таблицу по содержанию текста ответьте на вопросы
2.Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами. [1]
3. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами. [1]
№ Утверждения Верно или неверно
1B Англии не принято обучать ребенка в частной школе 1
2 В России традиционными являются совместные обеды и ужины, совместное празднование торжеств. 1
З Во Франции принято давать детям качественное образование. 1
4 Во Франции Рождество празднуют семьей в доме родителей 1
С её холодною красою
Любила русскую зиму
На солнце иней в день морозный,
И сани, и зарею поздной
Сиянье розовых снегов.
Что шевельнулось в глубине- эпитеты И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух из уст Эола…
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег…
Прямым Онегин Чильд Гарольдом
Вдался в задумчивую лень…-сравнения Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотымИ мягко устланные горы
Зимы блистающим ковром. -матафора
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Пугая робкую любовь,
Ее привлечь умели вновь.-олицетворениеЕще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлетДомой приехав, пистолеты
Он посмотрел, потом вложил
^ Опять их в ящик и, раздетый,
При свечке, Шиллера открыл.
В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал…-метонимия
В своей глуши мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Мы все глядим в Наполеоны;-синекдоха
Онегин сохнет – и едва ль
Уж не чахоткою страдает.
Все домы на аршин загрязнут,
Лишь на ходулях пешеход
По улице дерзает взброд. -гипербола
Она его не замечает,
Как ты ни бейся, хоть умри.
Свободно дома принимает,
В гостях с ним молвит слова три - литота
Он с лирой странствовал на свете;
Под небом Шиллера и Гете (Германия)
Их поэтическим огнем
Душа воспламенилась в нем.
Певцу Гюльнары подражая,(Байрон)
Сей Галлеспонт переплывал…-перифраза
Объяснение:
Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.
История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.
Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.
Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.
XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.
Как же всё это повлияло на искусство?
В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.
Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:
«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».
Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.
Образцом для классицизма стала античность.
Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.
Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.
В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.
Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:
«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».
В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».
Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.
Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству. В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.
К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.
«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.
К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.
Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.
Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.
Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.
Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.
Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.
Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.
К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:
«Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
Но строгой логики от вас в театре ждут;
В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.
Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.
Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.
Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».
Персонаж классицизма – не личность, а маска.