1 завдання. ТЕСТ ЗНО. ОБРАЗИ РОМАНУ 1. Альона Іванівна, яку вбив Раскольніков, була…
А крамарка
Б квартирна хазяйка Раскольнікова
В лихварка
Г повія
Д графиня
2. Він «вирішив узяти дівчину чесну, але без посагу, і обов’язково таку, що вже зазнала злиднів». У поданому уривку йдеться про…
А Лебезятнікова
Б Свидригайлова
В Лужина
Г Разуміхіна
Д Порфирія Петровича
3. «Це був чоловік років уже за п’ятдесят, середній на зріст і кремезний, із сивиною і з великою лисиною, з жовтим, навіть зеленкуватим, набряклим від постійного пияцтва обличчям». Це портрет…
А Свидригайлова
Б Лужина
В Порфирія Петровича
Г Лебезятнікова
Д Мармеладова
4. Образ Лебезятнікова був карикатурою на…
А соціалістів і нігілістів
Б марксистів
В анархістів
Г народників
Д масонів
5. До розуміння теорії Раскольнікова ближче за всіх підійшов…
А Свидригайлов
Б Лужин
В Мармеладов
Г Разуміхін
Д Лебезятніков
6. Рід занять Соні Мармеладової...
А крамарка
Б власниця будинку
В лихварка
Г повія
Д корчмарка
7. Порфирій Петрович був…
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .
Ну вот так как-то.