В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
egorka22a
egorka22a
02.02.2023 02:27 •  Литература

1. Жанр произведения:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль .
2. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны; в) после войны;
б) во время Великой Отечественной войны; г) в наши дни.
3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «мужичок в мешочке»; б) «мальчик с пальчик»;
в) «золотая веснушка»; г) «носик-курносик».
4. По весне дети стали собираться в лес:
а) на охоту; б) за грибами;
в) за сладкой клюквой; г) за подснежниками.
5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
6. В чём смысл истории сосны и ели?
а) Это элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
б) Это рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
в) Это предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
7. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует:
а) метафору; б) сравнение; в) антитезу; г) гиперболу.
8. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» – используется:
а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение; г) антитеза.
9. Травка, собака Антипыча, не могла выносить:
а) стона деревьев; б) раскатов грома; в) воя волков; г) сильных порывов ветра.
10. Собирая клюкву, Настя испугалась:
а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.
11. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:
а) Настя; б) собака Травка; в) односельчане;
г) ему самому удалось вылезти и Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:
а) принципа «Один за всех и все за одного»;
б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;
в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
13. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:
а) болото с залежами торфа; б) деревья, цветы, живые существа;
в) золото, драгоценные камни; г) доброе, любящее сердце человека.
14. Название произведения означает, что речь в нём идёт о:
а) богатых залежах торфа на болоте;
б) душевном богатстве людей;
в) богатом растительном и животном мире лесов.
15. В произведении описываются события:
а) времён первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
16. Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
17. Повествование в произведении ведётся от лица:
а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни.
18. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство;
б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
19. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в неё, теряли зрение;
б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриной слепотой»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
20. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить:
а) для других; б) для себя; в) для природы.
21. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о её собственном горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко.
23. Рассказ о тетереве – косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост».) представляет собой:
а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
24. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:
а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола.
25. Сколько лет Митраше?
а) Десять с хвостиком; б) Девять с хвостиком; в) Восемь с хвостиком.
26. Митраша младше сестры
а) на 2 года; б) на 3 года; в) на 1 год.
27. Митраша и Настя отправились за клюквой
а) осенью; б) весной; в) летом.
28. Настя всю свою клюкву
а) отдала детям; б) выбросила; в) заготовила впрок.

Показать ответ
Ответ:
ak9512
ak9512
24.03.2020 05:36

Антиох Дмитриевич Кантемир (1708- 1744) был убежденным сторонником просвещенной монархии и теории «естественного права», т. е. равных прав людей перед законом, полученных при рождении человека. Свои взгляды он высказывал в произведениях разных жанров, главным из которых была сатира, т. е. развернутое стихотворение обличительного содержания. Он обличает невежество представителей разных слоев общества, начиная от безграмотного помещика до одного из высших церковных иерархов, противников петровских преобразований, мечтающих повернуть вспять развитие страны («На хулящих учение. К уму своему»). Теория «естественного права» защищается им в сатире «Филарет и Евгений. На зависть и гордость дворян злонравных», в которой обличению подвергаются дворяне, кичащиеся своей родословной, заслугами предков перед отечеством, но проводящие сами свою жизнь в праздности и погоне за собственными удовольствиями, с презрением относящиеся к крестьянам и выходцам из незнатных родов. Значительную роль в творчестве Кантемира играет сатира «О воспитании. К князю Никите Юрьевичу Трубецкому», в которой поэт утверждал, что характер человека не зависит от природы, его формирует воспитание. Велика ответственность родителей за воспитание своих детей. Нельзя при этом забывать, что «пример наставления всякого сильнее». Основную задачу воспитания Кантемир видел в том: Чтобы сердце, страсти изгнав, младенчее зрело В добрых нравах утвердить, чтоб через то полезен Сын твой был отечеству, меж людьми любезен И всегда желателен: к тому все науки Концу и искусства все должны подать руки. Как видим, Кантемир выражает взгляды, близкие и другим писателям-классицистам. В. Белинский высоко оценивал эту сатиру и рекомендовал заучивать ее наизусть всем вступающим в брак. В других сатирах высмеиваются такие пороки, как наглость, страсть к сплетням. Интересен образ временщика в пятой сатире. Свои эстетические взгляды Кантемир высказал в сатире, названной им «О опасности сатирических сочинений. К музе своей». Основной принцип сатиры он формулирует афористично: «Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу». Несмотря на то что сатиры вызывают раздражение в обществе и создают угрозы благополучию автора (и этому есть подтверждение в биографии Кантемира), он заявляет, что никогда не прекратит рабо ту в этом жанре, потому что пишет «по должности гражданина».

0,0(0 оценок)
Ответ:
vicky03
vicky03
30.03.2023 15:02

Здрасте!

Гости смотрели на хозяйку, а хозяйка смотрела на влажные штемпеля, которые гости наставили на чистых половицах, и недовольно прикидывала, что после ухода честной компании придется браться за тряпку. Баба Настасья поджала губы и с Чего надо-то?

Стоявший впереди других скуластый парнишка в высоких сапогах - он больше всех наследил, паршивец! - тут же отозвался:

- Реликвии есть?

Баба Настасья непонимающе уставилась на него и с Старые газеты, что ли?

- Старые газеты - это макулатура, - тут же пояснил соседский мальчик Леня. - А нам нужны реликвии войны.

- Может быть, у вас есть штык или немецкая каска? - с стоявшая в дверях конопатенькая девочка в платке, соскользнувшем на плечи.

- Нет у меня немецкой каски. И штыка нет, - призналась баба Настасья.

- Она не воевала, - пояснил соседский мальчик Леня, который на правах соседа выступал как бы в роли посредника. - У нее муж воевал.

- Может быть, красноармейская книжка, пробитая пулей, хранится? с скуластый мальчик; судя по всему, он был в этой компании старшим.

- Или пилотка со звездочкой? - сказала конопатенькая.

Баба Настасья покачала головой.

- Плохо, - сказал старший.

- Плохо, - подтвердил соседский Леня.

Ребята переглянулись, засопели, затоптались на месте, не зная, уходить или еще что-нибудь с И тут девочка сказала:

- Фото тоже годится.

- Годится! - обрадованно подхватил Леня: ему, видимо, очень хотелось, чтобы у его соседки бабы Настасьи нашлась хоть какаянибудь реликвия, пусть фото. И он, не дожидаясь ответа, посоветовал: - Баба Настасья, поищите за образами.

- Нет у меня образов.

Что за неудачная бабка! И образов у нее нет.

- Когда нет образов - прячут за зеркалом! - не отступал Леня. - Зеркало у вас есть?

- Зеркало есть. - Баба Настасья исподлобья посмотрела на ребятишек. Ходите тут без дела, полы пачкаете!..

- Мы не без дела, - обиженно пробурчал старший, косясь на свои высокие грязные сапоги, - мы собираем музей войны.

- Великой Отечественной войны, - уточнил соседский Леня.

Такой поворот дела озадачил бабу Настасью. Она поднялась со скамейки и оказалась очень крупной, широкой в кости, только спина ее не до конца разгибалась, застыла в каком-то вечном поклоне.

- Есть у меня письмо с фронта. От мужа моего, Петра Васильевича, сказала она неуверенно, наугад. Само как-то сказалось. - Годится?

- Что же он не прислал фото? - с тихим упреком отозвалась конопатенькая.

Баба Настасья не расслышала ее слов. Шаркая ногами, подошла к комоду, стала искать письмо за зеркалом. И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник. Старший протянул руку, баба Настасья исподлобья посмотрела на него и нехотя отдала письмо.

Он покрутил странное письмо в руках и с А где конверт с марочкой? Потерян?

- Ничего я не теряла! Разве тогда были конверты и марочки?

Треугольник, полевая почта, печать. Вот и все дела.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота