1)Жанр произведения А)сказка Б)рассказ В)повесть 2)Изображение зимней ночи, с которого начинается произведение, представляет собой А)описание Б)повествование В)рассуждение 3)В ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая А)пошалить Б)отомстить кузнецу В)поиздеваться над селянами 4)Кузнец был человек А)нерелигиозный Б)вольнолюбивый В) богобоязливый 5)Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления, и вареник «прыгнул ему в рот». Вакула оттолкнул вареник, так как А)не любил это кушанье Б)постился в канун Рождества В)испугался колдовства 6)Вакула отправился в Петербург для того, чтобы А) никогда больше не видеть Оксану Б)достать царские черевички В)посмотреть столицу 7)Оксана влюбилась в кузнеца, когда А)он привез ей черевички Б)получила известие о его смерти В)отец расхвалил добродетели кузнеца 8)Гоголь описывает своих героев с А)иронией Б)юмором В) сарказмом 9)В основе произведения лежит А)реальная жизнь Б)фантастический вымысел В)сочетание реальности и фантастики 10) Тема произведения А)быт и нравы селян Б)проказы селян в рождественскую ночь В)искренность чувств и поступков селян ответьте на вопросы
Комедия "Недоросль", написанная Д. И. Фонвизиным более чем двести лет назад, не потеряла своей актуальности и сегодня. Чтобы выяснить, действительно ли актуальна комедия "Недоросль" в наши дни или же нет, надо вспомнить, какие главные проблемы в ней затронуты, и посмотреть, имеют ли они место в современном обществе. Важнейшими вопросами в комедии являются воспитание и образование гражданина, вопросы нравственных принципов, мораль, а также служение государству, произвол помещиков. Я полагаю, что все поднятые в произведении проблемы, кроме крепостничества и его губительного влияния на дворян (т. к. крепостное право давно отменено), так же важны и сегодня, как и во времена Фонвизина. Со всеми проблемами можно провести параллели в современном обществе с его нынешним положением дел.
1) Основной проблемой, поднятой в пьесе «Недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе.
2) Материнская любовь госпожи Простаковой отличается крайней агрессивностью и грубостью проявлений. В представлении Простаковой, любовью, прежде всего, следует считать готовность даже родному брату «впиться... в харю» и «раздёрнуть ему рыло и уши», если хоть в чём-то задеты интересы Митрофанушки. Получение образования не должно мешать любимому сыну резвиться и уж тем более не должно отражаться на его здоровье: выбор между уроком и сытным обедом всегда будет сделан в пользу обеда. В финале из любви к Митрофанушке Простакова готова пойти и на преступ¬ление (похищение Софьи), и на показное раскаяние. Но главное для неё — воспитать Митрофанушку на¬стоящим Простаковым: «Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лёжа, летят себе и чины».
3) Без определенных знаний и умений, нельзя браться за ту или иную деятельность.
4)А) один из жанров лиро-эпической поэзии с драматическим сюжетом;(НЕ УВЕРЕН)
5) В) литературный жанр, короткое иносказательное произведение, чаще всего в стихах, в котором содержится поучение мораль;
6)Б) все жанры делились на «высокие» и «низкие»;
В) строгое деление героев на положительных и отрицательных;
Объяснение: