В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ybitedent
ybitedent
12.05.2023 12:45 •  Литература

1.Жанр произведения: (Руслана и Людмила) А) роман в стихах; Б) ; В) поэма.
2.Соперник Руслана, «воин скромный средь мечей»:
А) Ратмир; Б) Фарлаф; В) Рогдай.
3.Руслан в поединке победил:
А) Рогдая; Б) Ратмира; В)Фарлафа.
4.Людмила достигла возраста :
А)16 лет; Б) 17 лет; В) 18 лет.
5. Волшебный меч хранился под:
А) вековым дубом; Б) говорящей головой; В) огромным камнем.
6.Сила и могущество Черномора были сокрыты в его:
А) волосах; Б) бороде; В) усах.
7.В основе сюжета произведения лежат:
А) события из истории России, в которых участвовали реальные лица; Б) взаимоотношения между людьми; В) размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии.
8. Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?
а) песнь заводит; б) сказку говорит; в) с лешим бродит; г) на ветвях сидит.
9. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.
10. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.
11. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.
12. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя
13. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?
а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
14. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».
15. Рассказчик сравнивает Настю
а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;
16. Дети отправились в лес:
а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..
17. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной
18. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный – это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
19)Какое выразительное средство использовано в описании Митраши : « Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
А)эпитет Б)метафора В)гипербола Г) олицетворение
20.Какое выразительное средство использовано в описании Насти : «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?

Показать ответ
Ответ:
youyousiis
youyousiis
17.02.2020 18:55

«К началу XX века Россия стала узловым пунктом противоречий всей системы империализма, ее наиболее слабым звеном», первая русская революция была «подготовлена всем ходом социально-экономического и политического развития страны».[18]

Мировое значение ее было понято быстро. 25 января Жан Жорес писал в газете «L’Humanit'e», что русский народ сражается не только за себя, но и за дело международного пролетариата,[19] а после Всероссийской октябрьской стачки Анатоль Франс выступил на митинге в Париже со словами: «Каков бы ни был исход этой великой и страшной борьбы, русские революционеры оказали решительное влияние на судьбу своей страны и на судьбу всего мира. Русская революция — революция всемирная».[20] Русский пролетариат вышел на историческую арену, став авангардом мирового социалистического движения.

Революция была подавлена, но героика боев русского народа не только привлекла к себе внимание международной общественности, но и оказала большое влияние на оживление политической борьбы в Европе и пробуждение социальной борьбы Востока.

Писатели второй половины XIX столетия жаловались на трудность изображения глубинных процессов жизни в связи с ее стремительными изменениями. Но что было все это в сравнении с развитием жизни двух десятилетий века двадцатого. Литература 90-х гг. заговорила о пробуждении сознания народных масс. В 1905 г. народ уже громко заявил о своих отторгнутых правах.

Три революции в течение 13 лет! Такого революционного взлета, таких быстрых изменений в политической и общественной жизни, в психологии народа, потребовавших огромного напряжения воли, ума и мужества, не знает ни одна страна.

В годы революции особенно весомо проявилось новаторство творчества М. Горького. О том, что оно не укладывается в рамки старого реализма, критика писала уже в самом начале 1900-х гг. Роман «Мать» и пьеса «Враги» впечатляюще раскрыли основные тенденции развития революционной России и показали, кто является истинным творцом современной истории. То был реализм, окрыленный социалистическим идеалом, реализм, призывающий к построению нового общества на социалистических основах.

Литературоведы до сих пор не пришли к единому мнению о том, какое произведение Горького положило начало новому творческому методу, названному позднее социалистическим реализмом. Основополагающие черты этого метода присутствуют и в пьесе «Мещане» (выбор центрального героя), и в пьесе «На дне» (раскрытие отношения Горького к человеку и его представления о ложном и истинном гуманизме). Можно вспомнить и «Фому Гордеева», где впервые были проявлены новаторские черты горьковского психологизма. Однако наиболее явственно как реалист нового типа, как писатель-марксист Горький выступил именно в «Матери» и «Врагах». Революция 1905 г. была возбудителем, позволившим Горькому-художнику сплавить воедино добытое им ранее. «Мать» открывала новую страницу в истории мировой литературы.

В пропагандистских целях революционеры широко использовали в рабочих кружках произведения зарубежных авторов, посвященных рабочему классу. Теперь русский писатель создал роман, ставший настольной книгой отечественного и зарубежного пролетариата. «Максим Горький, — писал В. Львов-Рогачевский, примыкавший к марксистскому лагерю критики, — это символ, это — имя целой эпохи, отмеченной горьковским настроением».

0,0(0 оценок)
Ответ:
kokoriki
kokoriki
13.04.2021 18:05
Чихнул, как видите".
Этим автор предвосхищает ту смешную и глупую серьёзность
Червякова, с которой он воспринимает вовсе несерьезные
вещи.
Мысли Червякова перескакивают и мечутся, как их трусоватый
обладатель.
Чехов передаёт это отрывистыми, незаконченными предложениями,
за которыми следует многоточие.

Чехов, подчёркивая низкопоклонство, самоунижение,
отвратительное раболепие, использует такие слова:
"ваше-ство","милостисдарь", присавку "-с","ах","простите".
Вместе с тем автор противопоставляет слова Червякова
и его мысли сказанному: ведь в душе не все его слова
изящны и угодливы.
Попадаются и слова из негативного слоя лексики,
просторечия:" Когда так, не стану же я больше извиняться
перед этим фанфароном!
Черт с ним!
Напишу ему письмо, а ходить не стану!
Ей-богу, не стану!"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота