1. жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали. черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «дина! » прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. видно, что дочь. тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. одета в рубаху длинную,
синюю, с широкими рукавами и без пояса. на полах, на груди и на рукавах красным. на ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, все из полтинников. голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте бляхи и рубль серебряный. велел ей что-то отец.
убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. сидит, глаза раскрыла, глядит на жилина, как он пьет — как на зверя какого. подал ей жилин назад кувшин. как она прыгнет прочь, как коза дикая. даже отец 19 проект
засмеялся. послал ее еще куда-то. она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит. 2. сделал жилин другую куклу, еще лучше, — отдал дине. принесла раз дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется,
показывает на кувшин. «чего она радуется? » — думает жилин. взял кувшин, стал пить. думает, вода, а там молоко. выпил он молоко, — «хорошо», говорит. как взрадуется дина! — хорошо, иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала. и с тех пор стала она ему каждый день,
крадучись, молока носить. а то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. а то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. бросит и убежит… 1. выберите один отрывок из двух и соответствующую ему
иллюстрацию. сравните выбранный отрывок из текста с иллюстрацией. напишите, какие сходства и различия вы заметили. 2. о чем бы вы написали в письме к дине? как вы относитесь к ее поступкам? составьте текст письма к дине, используя изобразительные средства. источник:
В.Лебедев-Кумач. Вставай, страна огромная. Анализ.
1)Тема (о чём данное стихотворение)
Тема стихотворения – война за свое отечество.
2) Идея текста (с какой целью написан?)
Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны.
3) Изобразительно-выразительные средства (эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб!
Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы.
Метафоры: царство тьмы, крылья черные,
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Риторические обращения: вставай, страна огромная.
4) Синтаксис и пунктуация предложений
Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие.
5) Звукопись
Повторение буквосочетаний ст, рт имитирует звуки боя, привносит суровость в звучание стихов.
6) Рифма, ритм, размер – рифма перекрестная, ритм маршевой, размер – трехстопный ямб.
7) Выводы
Благодаря своему пафосу и художественным средствам выразительности, стихотворение вызывает ненависть к завоевателям и желание защищать свою Родину.
На сегоднешний день тема "Наша планета в опасности" очень актуальна, так как мы каждый день подвергаем нашу Планету опасности, да именно, человек в ответе за происходящее на Земле. Каждый день мы наблюдаем и видем, как человек загрязняет атмосферу, воду, почву. Человечество не сможет отказатся от автотранспорта, ведь он приносит большой ущер. Задумайтесь, сколько угликислого газа, свинца и бензапирена выбрасывает автотранспорт в воздух, сколько предприятий нелегально сбрасывают свои отходы в воду и захороняют их там.
Озоновые дыры, парниковый эффект, таинье ледников, загрязнение Мирового океана, замусоревание космоса - это глобальные проблемы человечества. И мы должны их решить.Мы сами уничтожаем природу и всё живое на земле. Всё зависит только от нас самих. Если каждый человек, будет думать, хоть не много о природе и планете Земля мир может изменится. Например, не надо выбрасывать мусор на улицу, найдите урно и выбрасите его туда, не надо загрязнять окружающею природную среду. Наше будущее, только в наших руках