В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
HoneyAmy
HoneyAmy
01.11.2021 14:42 •  Литература

1. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. "Владимир Ленин" 2. Я хочу не такого общества, "где бы я не мог делать зла, а такого именно, чтоб я мог делать
всякое зло, но не хотел его делать сам. "Федор Достоевский"
3. Человек не создает общества путем свободного договора: он рождается в недрах общества,
и вне общества он не мог бы жить, как человек, ни даже стать человеком, ни мыслить, ни
говорить, ни хотеть, ни действовать разумно. Ввиду того что общество формирует и
определяет его человеческую сущность, человек находится в такой же абсолютной
зависимости от общества, как от самой физической природы, и нет такого великого гения,
который всецело был бы свободен от влияния общества.
"Михаил Бакунин"
4. Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — и мысли его
спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе,
сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря.
"Дени Дидро"
5. Высочайший и священнейший интерес общества есть его собственное благосостояние,
равно простёртое на каждого из его членов. "Виссарион Белинский"
6. Благосостояние общества уменьшается существованием невежественных, безнравственных
или ленивых людей в обществе; эти вредные качества в людях могут быть устранены только
двумя заботою о том, чтобы каждый человек получал надлежащее воспитание, и
обеспечением человека от нужды. "Николай Чернышевский"
7. Мы не можем жить только для себя. Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми; и
через эти нити, эту симпатическую связь, наши действия становятся причинами и
возвращаются к нам как следствия. "Герман Мелвилл"

Опираясь на высказывания, ответить на вопросы, по каждому высказванию
Вопросы:
1) Зачем нужно общество?
2) Почему человеку необходимо общество?
3) Как это взаимовлияние отражается на жизни и деятельности человека и общества?

Показать ответ
Ответ:
pawlomogischoxigx1
pawlomogischoxigx1
22.01.2022 01:05
Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских "святош". Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.

Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. "Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо —на месте не посидит... Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь".

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: "Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — "Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей... Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила".

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: "А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень! " Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.

Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. "Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему". Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота "хрупкой веточки" передана в его изделии: "В каждой ягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись".

Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя: "Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее".

Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история "Ермаковы лебеди" дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.

Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
drovac
drovac
07.07.2022 13:00

1)Центральное место в романе Тургенева “Отцы и дети” занимает Евгений Васильевич Базаров. На нем сосредоточено все внимание романа.  

Базаров — сын уездного лекаря, нигилист, изучавший точные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспечить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студенческая жизнь, жизнь с мелкой копеечной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу.  

Первое впечатление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид выделял его от остальных людей, от “серой массы”. Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные черты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и подчеркивали его неподступность, его самолюбие и необыкновенную самоуверенность.

2)Тургенев раскрывает проблему взаимоотношений двух поколений. Отцы не понимают своих детей, которые в свою очередь не хотят учитывать мнение стариков. Между ними нет понимания. Каждый верит в свою точку зрения и активно защищает её. Это естественно приводит к конфликту. Подобную тему раскрывали и другие писатели. К примеру, в произведении Распутина "Прощание с Матерой" автор противопоставляет старых жителей острова с молодым поколением. Классик хочет, чтобы молодёжь с уважением относилась к тем, кто родил и воспитал их.  

3) Базаров — нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников.  

Базаров оказывается совершенно одиноким. На первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о “лице трагическом”! Но сам герой не ощущает себя несчастным. “Нас не так мало, как вы полагаете”, — бросает он Павлу Петровичу в споре. На самом деле Базаров доволен тем, что не встретил “человека, который не бы” перед ним. Евгений самоуверен. Он понимает всю сложность решения задачи (“место расчистить”), но и свои силы считает достаточными для того, чтобы “обломать дел много”. Понимание и поддержка ему не нужны.  

Трагедия Базарова в другом. Он действительно сильная, незаурядная личность. Его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. Отказавшись от опыта столетий, Евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. Он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. В числе прочего Базаров отрицал существование “загадочного взгляда”, любви, “принсипов”, или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. .  

Евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. Перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя “богом”, признать всю нематериальную сторону жизни.

4)В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой и образ Фенечки. Тургенев описывает Анну Сергеевну и Катерину Сергеевну совсем противоположными. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива.

5)  

К проблеме русского дворянства И.С. Тургенев обращался не раз. Доказательством этого являются произведения «Первая любовь», «Муму», «Отцы и дети» и другие. Есть несколько фактов, объясняющих интерес писателя к этой теме. Иван Сергеевич родился в дворянской семье: мать была из помещичьего рода, а отец – из дворянского. С детства писатель наблюдал за отношением родителей к крестьянам. Часто их пороли даже за несерьезные провинности. Не удивительно, что Тургенев негативно относился к крепостничеству и дворянству.  

Основа романа «Отцы и дети» – конфликт между приверженцами разных общественно политических взглядов: революционных и либеральных. Последние отстаивали представители дворянского сословия. В произведении дворянство представлено образами Николая, Павла и Аркадия Кирсанова, Ольги и Анны Одинцовых. Эти герои отличаются характерами, но роднят их особенности жизненного уклада. Дворяне привыкли жить в достатке, отдавать дань традициям и старине.  

6) Да, счастье не ожидало Базарова с Одинцовой. Но Тургенев и не имел целью сделать своего героя счастливым. Как принято выражаться, Базарову было предназначено пройти испытание любовью. И он его достойно. Сочувствие и уважение — два главных чувства, которые вызывает Евгений Базаров у читателя. Нельзя не сочувствовать человеку, весь мир, все теории которого были разрушены любовью, и нельзя не уважать человека, который так умел бороться с собой.

Не знаю,надеюсь Удачи !

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота