1.Знакомство Обломова с Ольгой («говорящие» детали в портрете Ольги, найти характерные детали, отражающие перемену в Обломове). 2. 2 часть 8 глава: определите перемены, происходящие в Ольге, чем их можно объяснить? Почему пылкий огонь в душе Обломова начинает угасать? Какое чувство в Обломове оказывается сильнее любви? Почему? 3. 9 глава: встреча в парке: что Ольге «воскресить» Обломова? Роль пейзажа, «говорящие» детали, символизирующие любовь? 4. 10 глава: письмо Обломова: стремление уберечь Ольгу от ошибки или избежать перемен и остаться в прежней душевной статике? 5. 3 часть 2 глава: почему Обломов возвращается в прежнее состояние (опишите образ жизни, который ведет Обломов на Выборгской стороне)? Появление Агафьи Матвеевны в жизни Обломова – сравнить с отношениями Обломова и Ольги. 6. 6 глава: почему женитьба Обломова на Ольге так и не состоялась? Делал ли он что – то реально, чтобы добиться поставленной цели? Что помешало ему? Можно ли оправдать Обломова? 7. 12 глава: какие «говорящие» детали символизируют полный возврат Обломова к прежнему образу жизни? Роль зимнего пейзажа, усиливающего мрачную картину? Какие сравнительные обороты использует автор? Почему? Домашнее задание ( к следующему уроку ответить на вопросы, сделать записи) Задание: рассмотрите женский образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной. А) Биография, внешние данные, характер Б) Любовь и преображение В) Семья. Рождение сына Почему автор прибегает к этому образу? Как раскрывается образ Ильи Обломова? Какие метаморфозы происходят в нём?
1. Описание внешности Юшки можно увидеть в начале рассказа: "...был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы..."
2. Сначала проживал в городе, затем в деревне.
4. Отношение к людям крайне положительное, всегда старался сожителям, чем только мог исключительно безвозмездно.
5. Смерть его произошла благодаря нанесению ударов его же сожителем. Его внешность уже после смерти: "...Он окликнул Юшку, потом переложил его на спину и увидел во тьме белые открытые неподвижные глаза Юшки. Рот его был черен; столяр вытер уста Юшки ладонью и понял, что это была спекшаяся кровь. Он опробовал еще место, где лежала голова Юшки лицом вниз, и почувствовал, что земля там была сырая, ее залила кровь, хлынувшая горлом из Юшки..."
6. Вывод: такие люди, как Юшка нужны миру. Если каждый будет дове
О Великой Отечественной войне создано множество произведений, и одно из
первых мест по праву занимает поэма А. Т. Твардовского «Василий
Теркин». Первые главы произведения появились в печати в первый
год войны и сразу пришлись по душе читателям-солдатам. Еще далеко
было до победы, но в каждой строчке поэмы чувствовалась твердая
уверенность автора, что победа обязательно будет. Твардовский не
прибегал к излишней героической патетике, он описывал не грандиозные
сражения или великих полководцев, а ежедневный военный
быт простого солдата.
Всенародная любовь к главному герою поэмы, Василию Теркину,
объясняется тем, что рядовые бойцы видели в нем себя, свои лучшие
качества. Теркин не индивидуальный характер, а собирательный
образ. В то же время Твардовскому удалось избежать идеализации,
плакатности героя, Теркин получился живым, не чуждым слабостей,
но умеющим преодолевать их. Военные условия диктовали
особую композицию поэмы: каждая глава является законченной историей,
а вместе они создают разнообразную и живую мозаику солдатской
жизни.
В образе Теркина Твардовский обобщил лучшие черты русского солдата:
мужество, силу, выносливость, жизнестойкость, веселость,
общительность, надежность, скромность. Теркин, даже оставаясь
один на один с врагом или со смертью, ощущает себя частью народа,
и поэтому он непобедим.
Объяснение: