В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Лаки2005
Лаки2005
18.12.2022 11:52 •  Литература

1. Знание содержания поэмы. икторина по поэме «Руслан и Людмила» к 1-3 главам
1. Каким назвал А.С. Пушкин свой труд над поэмой «Руслан и
Людмила»?
2.
Как зовут отца Людмилы?
3. Каким музыкальным инструментом сопровождался пир и
кто был певцом?
4. Как звали «воителя смелого» и одного из соперников
Руслана?
5. Как звали «крикуна надменного», тоже соперника Руслана?
6.
Как звали «младого хазарского хана»?
7.
Кем была похищена Людмила?
8. Кто поехал выручать из плена Людмилу?
9. Кто рассказал Руслану, где находится Людмила?
10. Кого в молодости любил старец?
11. Кто нападает на Руслана?
12. Кого отсылает домой Наина, обещая свою ?
13. Где очутилась Людмила?
14. Какую защиту приобрела Людмила после посещения
коварного похитителя?
15. Кто вступил в союз с похитителем Людмилы против
Руслана?
16. С кем был вынужден вступить в бой на поле Руслан?
17. В каких родственных отношениях находилась Голова к Черминору ?
18. Какой важный секрет открыла голова о черноморе?
19. какую должна была голова выполнять работу?
20. как Руслан получил волшебный меч?

Ребят оч ​

Показать ответ
Ответ:
Diko056
Diko056
11.07.2022 12:52
И вот Печорин стоит под дулом пистолета. Условия дуэли очень жесткие. При малейшем ранении можно очутиться в пропасти. Сколько самообладания, выдержки у него! Он знает, что его пистолет не заряжен, что через минуту может оборваться его жизнь. Ему хочется до конца испытать Грушницкого. Но тот забывает о чести, совести и порядочности, когда затронуто его самолюбие. В мелкой душе Грушницкого не пробудилось великодушия. И он выстрелил в безоружного человека. К счастью, пуля только оцарапала колено соперника. Презрение и злоба охватили Печорина при мысли, что этот человек с такой легкостью мог убить его.
Но несмотря ни на что, Печорин готов простить своего противника и говорит: “Грушницкий, еще есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все, тебе не удалось подурачить, и мое самолюбие удовлетворено”. Грушницкий, сверкнув глазами, ответил: “Стреляйте. Я себя презираю, а вас ненавижу.. . Нам на земле вдвоем нет места... ” Печорин не промахнулся.
Автор показал, что перед лицом смерти герой романа оказался таким же двойственным, каким мы видели его на протяжении всего произведения. Ему искренне жаль Грушницкого, попавшего с интриганов в глупое положение. Печорин готов был простить его, но в то же время не смог отказаться от дуэли в силу существовавших в обществе предрассудков. Чувствуя свое одиночество среди водяного общества, среди людей, подобных Грушницкому, осуждая это общество, Печорин сам является рабом его Морали.
0,0(0 оценок)
Ответ:
валера4711009
валера4711009
03.05.2020 00:58
Явыбрала тему\"жилин и костылин разные судьбы\",потому что хочу сравнить двух героев рассказа л. н. толстого\"кавказский пленник» : жилина и костылина. в повести рассказывается о войне на кавказе. главные герои - офицеры армии жилин и костылин, попавшие в плен к горцам. жилин не пал духом, надеялся спастись, для чего предпринял много усилий. подружился с местными жителями, завоевал их авторитет. а костылин сдался, всё время ныл и хныкал, ничего не хотел сделать для своего спасения. в результате жилин сбежал, а костылина выкупили родственники, спустя несколько месяцев, едва живого. они попали в плен из-за костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. костылин и жилин попали в плен. два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному. жилин показал себя смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен. «не же живой…» , «с ними что робеть, то хуже». костылин проявил себя как трусливый человек. жилин мужественнее, выносливее, сильнее костылина не только , но и нравственно: «тяжело жилину, ноги тоже в крови и уморился. нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём костылин, тащит его по дороге» . из костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. костылин бросил своего сослуживца в беде, а жилин - нет: «не годиться товарища бросать» у татар тоже было разное мнение о пленниках: костылина они звали «смирным» , а жилина - «джигитом» . это показывало то, что они его уважали. жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только по-мощи татарской девочки дины, которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага. на мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. в этом рассказе слабодушие и пассивность костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности жилина. мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. мне кажется, л. н. толстой назвал рассказ «кавказский пленник» потому, что только жилин может быть примером для подражания. автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. в одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота