знаменитому петербургскому невскому проспекту николай васильевич гоголь уделяет внимание не только в повести «невский проспект», но и в других произведениях цикла «петербургские повести». писатель делает удивительное открытие, каким для него становится огромный город. сегодня бы сказали «мегаполис».
невский проспект – это сердце петербурга. здесь можно найти всё плохое и всё хорошее, что есть в городе. гоголь увидел все контрасты и противоречия, которые в те времена разрывали общество. петербург был столицей, а, значит, являлся символом великой страны. гоголя потрясла порочность столичной изнанки. он описал её. и я думаю, что таким образом мастер слова преследовал важную цель. он хотел, чтобы люди увидели ту страшную и беспощадную силу, которая размалывает судьбы.
мне понравилось то, что писатель стремится быть правдивым, то есть описать всё, как есть. он показывает невский проспект в различные часы дня и ночи, чтобы читатели увидели контраст между богатыми и бедными.
читая о невском проспекте, я понял, что это не город делает людей бездушными, мы сами становимся такими из-за жадности, зависти, страха и других причин. я думаю, что сильная личность может оказаться городу не по зубам. но слабые легко ломаются и портятся, забывая о тех ценностях, которые им прививали родители и учителя.
«невский проспект» гоголя полезно читать и в наше время. книга актуальна и сегодня. мне кажется, что ничего не изменилось. города, как мясорубки, перемалывают людей. главная польза произведения в том, что оно нас о том, что каждый из нас может измениться.
повесть начинается со слов «нет ничего лучше невского проспекта». но уже скоро читатель начинает понимать весь сарказм фразы, которая сопровождает его в течение всего чтения.
Изучение «Кладовой солнца» следует рассматривать как продолжение и развитие темы «Родная природа» . Задача учителя в данном случае осложняется тем, что сказка-быль «Кладовая солнца» не просто произведение о природе. В дневниковой записи М. Пришвин рассказывает: «В „Кладовой солнца“ я написал, что правда есть суровая борьба за любовь… » Пришвин создает сказку «для всех» . Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому как солнце откладывало свою энергию в торфяных залежах, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе… Правда — не просто любовь к человеку. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. «На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк… Какой это жалобный вой. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить» .
Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.
Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.
И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .
Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.
Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
знаменитому петербургскому невскому проспекту николай васильевич гоголь уделяет внимание не только в повести «невский проспект», но и в других произведениях цикла «петербургские повести». писатель делает удивительное открытие, каким для него становится огромный город. сегодня бы сказали «мегаполис».
невский проспект – это сердце петербурга. здесь можно найти всё плохое и всё хорошее, что есть в городе. гоголь увидел все контрасты и противоречия, которые в те времена разрывали общество. петербург был столицей, а, значит, являлся символом великой страны. гоголя потрясла порочность столичной изнанки. он описал её. и я думаю, что таким образом мастер слова преследовал важную цель. он хотел, чтобы люди увидели ту страшную и беспощадную силу, которая размалывает судьбы.
мне понравилось то, что писатель стремится быть правдивым, то есть описать всё, как есть. он показывает невский проспект в различные часы дня и ночи, чтобы читатели увидели контраст между богатыми и бедными.
читая о невском проспекте, я понял, что это не город делает людей бездушными, мы сами становимся такими из-за жадности, зависти, страха и других причин. я думаю, что сильная личность может оказаться городу не по зубам. но слабые легко ломаются и портятся, забывая о тех ценностях, которые им прививали родители и учителя.
«невский проспект» гоголя полезно читать и в наше время. книга актуальна и сегодня. мне кажется, что ничего не изменилось. города, как мясорубки, перемалывают людей. главная польза произведения в том, что оно нас о том, что каждый из нас может измениться.
повесть начинается со слов «нет ничего лучше невского проспекта». но уже скоро читатель начинает понимать весь сарказм фразы, которая сопровождает его в течение всего чтения.
Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.
Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.
И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .
Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.
Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».