10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»
1 вариант
Часть А
1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого:
А) 1801-1899 Б) 1828-1910
В) 1821-1864 Г) 1832-1912
2. Самым важным в жизни человека Л. Н. Толстой считал:
А) Производительный труд Б) Общественную работу
В) Внутреннюю работу души Г) Педагогическую деятельность
3.Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого, опубликованное в журнале «Современник» Н. Некрасова?
А) «Кавказский пленник» Б) «Детство»
В) «После бала» Г) «Севастополь в августе»
4. В каком из произведений Л. Н. Толстой более всего любит «мысль семейную»?
А) «Война и мир» Б) «Детство»
В) «Анна Каренина» Г) «Воскресение»
5. Какие картины русской истории не отражены Л. Н. Толстым в романе «Война и мир»:
А) Аустерлицкое сражение Б) Бородинское сражение
В) Восстание на Сенатской площади Г) Война 1805-1807 годов
6. Последнее произведение Л. Н. Толстого: A) «Война и мир» Б) «Воскресение»
В) «Анна Каренина» Г) «Крейцерова соната»
7. Вторая часть трилогии Л. Н. Толстого о разных эпохах в жизни человека называется
A) «Юность» Б) «Отрочество»
В) «Моя жизнь» Г) «Мои университеты»
8. В 1860-е годы Л. Н. Толстой увлекается A) Театром Б) Живописью
В) Революционной деятельностью Г) Педагогической деятельностью
9. В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н.Толстого?
А) «Принцип айсберга» - тайный психологизм
Б) Изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
В) «Диалектика души» - т. е. изображение внутреннего мира человека в развитии
Г) Изображение детали как отражение внутреннего мира человека.
10. Соедините названия произведений и их жанр:
«После бала»
«Детство»
«Война и мир»
«Анна Каренина»
«Власть тьмы»
«Исповедь»
Повесть
Роман
Религиозный трактат
Драма
Роман-эпопея
Рассказ
Часть В . Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия?
Есенин использовал для стиха трехстопный хорей с пиррирхием. Пиррихий же делает звучание стихотворения более плавным. Чередование мужской и женской рифмы также придает поэтическому повествованию плавность, ту же функцию выполняет и кольцевая рифма.
В этом стихотворении Есенин не использует никаких сложных художественных средств.
Эпитеты – “белая береза”, “пушистые ветки”, “снежная кайма”, “белая бахрома”, “сонная тишина”, “золотой огонь”, “новое серебро”.
Метафоры – “береза принакрылась снегом”, “распустились кисти”, “горят снежинки”, “заря обходит кругом”.
Сравнение – “снегом точно серебром”.
Объяснение:
Найголовніше з того, що дійсно існує, це життя людини. Мене завжди цікавило питання, чи впливаємо ми на життя інших людей?
Будь яке життя має багато проявів, аспектів і цікавих особливостей. Про це можна довго міркувати. Найголовніше в житті кожної людини, кого б ми не розглядали у якості прикладу, криється в духовній складовій. Достатньо мати приємних людей навколо, і тоді все буде добре, незалежно від інших обставин. Але важливо те, що тим, що ми кажемо, робимо і ким є, ми впливаємо на цих людей. Адже неможливо не погодитись, що саме соціум найбільше впливає на вчинки і формування характеру тієї людини, яку вона щоранку бачить у дзеркалі. Незалежно від того, звідки вона прийшла, занурившись в певне середовище, починає до нього пристосовуватися, хоче вона цього чи ні…
Тож безсумнівно, цей вплив існує і грає велику роль. Дуже важливо з користю впливати на життя інших: інколи проста порада може врятувати і здійснити докорінні зміни.