Образ главного героя романтической поэмы трактуется автором необычно. мцыри лишен внешних признаков исключительности; это слабый юноша. ореола загадочности и таинственности, титанических индивидуалистических черт, характерных для романтического героя, в нем нет. сама исповедь героя ему максимально точно передать малейшее душевное движение. он не только рассказывает о своих действиях и поступках, но и мотивирует их. мцыри хочет быть понятым, услышанным. рассказывая о своих побуждениях, намерениях, желаниях, об удачах и поражениях, он одинаково честен и искренен перед собой. мцыри исповедуется не для того, чтобы облегчить душу или снять грех за свой побег, а для того, чтобы вновь пережить три блаженных дня жизни на свободе. но для романтических поэм характерно присутствие исключительной, противоречивой личности, отношение которой к окружающему миру неоднозначно. исключительность и сила мцыри выражены в тех целях, которые он перед собой ставит:бросив вызов самой судьбе, мцыри уходит из монастыря в ужасную ночь, когда разыгралась буря, но это его не страшит. за несколько дней, проведенных мцыри на воле, раскрылось все богатство его натуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности, любовь к природе, понимание ее красоты и мощи:
Это небольшое произведение посвящено самым обычным девочкам, которым выпало пережить трудное испытание в блокадном ленинграде. дневник одной такой девочки и является основным стержнем этого трагического и грустного рассказа, который начинается краткой и страшно будничной фразой из дневника тани савичевой: «умерли все. осталась одна таня.» в этих словах весь ужас и горе, выпавшие на долю советским людям в холодном и голодном, но не сдавшемся городе. об этом нам повествует валя зайцева, прочитавшая записи из дневника тани. меня поразило то, что валя подружилась с девочкой, которую никогда не видела и с которой её разделяют, может быть, десятки лет.