10. Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.
1. Докажите, что Мцыри – романтический герой, характеризуя романтическую ситуацию, пейзаж, черты личности, судьбу, поступки. Используйте цитаты.
2. Опишите встречу Эгля и Ассоль глазами Эгля. Включите описание мыслей, чувств и настроения героев. Используйте цитаты.
3. «Нельзя мечту свою хватать руками, / Нельзя мечту свою держать в руках!» Каким образом литературные приемы и художественные средства позволяют Цветаевой раскрыть идею?
ЛЕРМОНТОВ-ВЕЛИКИЙ ПОЭТ ПРИРАВНЕННЫЙ К ПУШКИНУ,КОНЕЧНО ЖЕ КАЖДЫЙ ПОЭТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СВОЮ МУЗУ,ДЛЯ ЭТОГО ОН И СОЗДАН!ДАРИТЬ ЛЮДЯМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ,СВОЙ ПОЗИТИВ,ЭНЕРГИЮ,ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЖИЗНИ ВСЁ ЭТО НЕСОМНЕННО ДОЛЖНО БЫТЬ В КАЖДОМ ИЗ НАС,НО ЛИШЬ ДАР КОТОРЫЙ ПРИСУЩЬ ПОЭТУ ТАК ИЗЛОЖИТЬ МЫСЛИ,КАК ЭТО ВИДИТ САМ ПИСАТЕЛЬ БУДЬ ТО ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ НЕТ!НА ОСНОВЕ ЭТОГО И СТРОИТСЯ ВЕЛИКАЯ ЭПОХА ПИСАТЕЛЕЙ,СВОЯ ИДИЛИЯ,ВПЕЧАТЛЕНИЯ,ПОЭТОМУ ЛЕРМОНТОВ БЕЗУСЛОВНО ВИДЕЛ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ,КАК ЧЕЛОВЕКА ПОДАРИТЬ ЛЮДЯМ ТОТ ИНТЕЛЕКТ И ТЕ НРАВЫ КОТОРЫЕ БЫЛИ ДАРОВАНЫ ЛИШЬ ЕМУ!
— Почему именно так ведет себя Шабашкин? — опрашивает преподаватель. Учащиеся говорят, что Шабашкин боялся Троекурова. Услужить богатому и знатному человеку было, с точки зрения Шабашкина, выгодно, а Дубровский не мог ничем быть полезным судейскому чиновнику, с ним можно было не считаться.
— Что же можно сказать о Шабашкине, что за человек он был?
В процессе беседы дети приходят к таким выводам:
— Шабашкина можно назвать продажной душой. Хотя он и был судьи, он поступал не по законам и не посправедливости, служил только тем, кого боялся, от кого зависел, кто мог хорошо заплатить за услугу.
— Шабашкин не умеет уважать людей, он не жалеет старого Дубровского.
— Он трус. Храбрится и грубит Владимиру Дубровскому, когда чувствует себя в безопасности, а когда дворовые Дубровского хотели взять всех приказных, Шабашкин сейчас же спрятался и дверь запер.
— Потом он вышел и стал кланяться и благодарить Владимира за то, что тот заступился за них.