10. Жібек туралы Төлеген кімнен естиді? Қандай шешім қабылдайды 16. Жырда Төлеген өлімінен кейін жібектің тағдыры туралы не айтыл
«Қыз Ж
Жырдағы Базарбай, Төлеген,
11. Телеген мен жібек қалаіt кездеседі?
12. Телегенге кім көмектеседі?
18. Бекежан деген кім?
14. Төлеген жібекке қандай уәде береді?
15. Базарбай баласының тілегіне қалай қарайды?
Чичиков вырос хотя и в дворянской, но бедной семье, в домике с маленькими окнами, которые не отворяли ни зимой, ни полетом. Бедность, унижение, одинокость постепенно убедили Павлушу в том, что есть лишь один чтобы утвердиться в жизни - деньги. На всю жизнь он запомнил завещание отца: «Все сделаешь и все копейкой» .
1) лица людей
*** «…Вглядитесь в лица, в осанки и в движения этих людей: в каждой морщине этого загорелого скуластого лица, в каждой мышце, в ширине этих плеч, в толщине этих ног, обутых в громадные сапоги, в каждом движении, спокойном, твердом, неторопливом, видны эти главные черты, составляющие силу русского,- простоты и упрямства; но здесь на каждом лицо кажется вам, что опасность, злоба и страдания войны, кроме этих главных признаков, проложили еще следы сознания своего достоинства и высокой мысли и чувства…»
2) цвета
*** «в сереньком полосатом платье и повязанная черным платком»
*** «глаза блестят каким-то особенным блеском»
*** «Белокурый, с пухлым и бледным лицом»
*** «голубые оловянные глаза»
3) звуки
*** "и вы услышите равномерное, довольно приятное такое, с которым с трудом соединяется мысль об ужасном, посвистывание бомбы, услышите приближающееся к вам и ускоряющееся это посвистывание, потом увидите черный шар, удар о землю, ощутительный, звенящий разрыв бомбы".
*** "еще посвистыванье, удар и разрыв бомбы…"
Согласны ли вы с тем, что картина построена на контрасте?
Да, согласна, ведь контраст налицо: вокруг кипит мирная жизнь, и здесь же раздаются взрывы, бомбы, убитые, раненые, крики, ужас.
*** «…где смена часовых, побрякивая ружьями; где доктор уже спешит к госпиталю; где солдатик вылез из землянки, моет оледенелой водой загорелое лицо и, оборотясь на зардевшийся восток, быстро крестясь, молится богу; где высокая тяжелая маджара на верблюдах со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху наложена...»
*** «…На набережной шумно шевелятся толпы серых солдат, черных матросов и пестрых женщин. Бабы продают булки, русские мужики с самоварами кричат: сбитень горячий, и тут же на первых ступенях валяются заржавевшие ядра, бомбы, картечи и чугунные пушки разных калибров. Немного далее большая площадь, на которой валяются какие-то огромные брусья, пушечные станки, спящие солдаты; стоят лошади, повозки, зеленые орудия и ящики, пехотные козлы; двигаются солдаты, матросы, офицеры, женщины, дети, купцы; ездят телеги с сеном, с кулями и с бочками…»