В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
arsenpolenov
arsenpolenov
12.02.2020 00:23 •  Литература

100
сократить текст для конспекта по :
вещая душа. для м. ю. лермонтова философская тема не была доминирующей. но давняя в россии тра- диция философской лирики, преимущественно поэзии мысли, не умерла. ее продолжили не только е. а. ба- ратынский, но и поэты-«любомудры» д. в. веневити- нов, с. п. шевырёв, а. с. хомяков. их лирика страдала известной рассудочностью, поскольку поэзия лишалась самостоятельных и служила средством для пере- дачи философских идей. этот существенный недостаток был решительно преодолен гениальным лириком ф. и. тютчевым. образность стихотворений тютчева со- держит философию. его метод основывается на тождестве внешнего и внутреннего в природе и в человеке. он воспринимает природу целостно: как организм, как нечто живое, пребывающее в вечном движении. сопряжённость величественно-прекрасного ственно-трагического придаёт лирике тютчева невидан- ную философскую масштабность, заключённую в предель- но сжатую форму. каждое стихотворение рисует мгно- и торже- обращено и ко всему бытию, бережно и смысл. позднее, в 50—70-е годы, прин- венное состояние, но хранит его образ ципы тютчевской поэтики при всей устойчивости допол- нились новыми качествами. тютчев всегда чувствовал себя неуютно и одиноко в не удовлетворяющей его современ- ности. он мечтало яркой и интенсивной духовной жизни. всей душой сочувствуя страданиям родины, тютчев обоб- щает свои размышления («умом россию не », « женщине», «слёзы»). подлинный расцвет пере- живает тютчевская любовная лирика, в которой чувство сострадания к любимой женщине превышает эгоистиче- ские желания и высоко поднимается над дары жизни. после пушкина и лермонтова поэзия словно замерла, хотя в ней и появляются ориги- an. гри- а. плещеев, н. огарёв, нальные дарования горьев, я. полонский, а. толстой, и. тургенев, а. май- ков, н. некрасов. постепенно в ответ на общественный подъём поэзия осваивала современную ей жизнь. особенностью 50-х годов стало углубление реализма. причём точность и одновременно обобщённостъ выраже- ния касались прежде всего внутреннего мира человека.

народное начало в поэзии также не угасает. оно живёт в поэзии н. некрасова, в стихотворениях ф. тют- чева, а. фета, ап. григорьева, я. полонского, а. майко- ва, а. толстого. стремление выразить «невыразимое», навеять читателю охватившее поэта настроение одно из коренных свойств поэзии а. а. фета. он обращается к чувственным, эмоциональным человека («посмотри», шишь») и предельно активизирует их. пoэт ценит звук и краску, пластику и аромат. нo имитирует он ие гвуки, не мелодии, не ритмы, а музыкальную сущность мира. центральной темой творчества поэта и видного крити- ка aп. а. григорьева стал конфликт современного ему «слы- человека с прозаическим миром. подлинным гуманизмом проникнуто творчество заме- чательного и тонкого лирика я. п. полонского. поэт со- чувствует бедному человеку, внимательно всматривается в его переживания, умея передать их намёком, через слу- чайные впечатления и отрывочные воспоминания. герои полонского мечтают о светлой любви, о простом счастье, в них живёт порыв к чистой жизни, но они скованы усло- виями, не видит гармонии в современной жизни и другой а. к. толстой. он идеализировал древнюю русъ природа lеоп времён киева и новгорода. главная его тема и любовь. лучшие стороны характера сливаются в его поэзии с бескрайним простором («край -od "иок нl димый истинная ценность национального ха- рактера проявляет себя, по его мнению, стихийно и воль- но («коль любить, так без »), его носят следы стилизации, но сохраняют легендарность сю- жета, роковое стечение обстоятельств, непримиримость характеров, приводящие к кровавой развязке («василий шибанов», «князь михайло репнин»). основным лирическим героем поззии а. н. плещеева, н. п. огарёва, н. а. некрасова, и. с. никитина стано- вится человек из дворян или разночинцев, вставший на вспомним стихотворения защиту плещеева «вперёд! без страха и », «по чув- ствам братья мы с », огарёва «кабак», «арестант» и неизбывно грустные стихотворения и поэмы некрасова, никитина. народа, крестьян.

Показать ответ
Ответ:
prencessviki
prencessviki
08.06.2021 05:41
Берестов Алексей Иванович - один из главных героев повести Пушкина "Барышня-Крестьянка". Это молодой повеса, вернувшийся в родное имение из столицы.
Берестов Иван Петрович - один из персонажей повести Пушкина "Барышня-Брестьянка", отец главного героя, Алексея Ивановича Берестова. Старший Берестов - подчёркнутый русофил, крепкий хозяйственник, не терпящий безделья и всего иноземного.
Григорий Иванович Муромский - один из персонажей повести Пушкина "Барышня-крестьянка", отец главной героини повести, Лизы. Муромские - дворяне, а крестьянкой дочь барина лишь притворяется ради забавы.
Елизавета Григорьевна Муромская - которую отец называет на английский манер Бетси, а влюблённый в неё молодой сосед-дворянин называет Акулиной, поскольку Лиза разыгрывает перед ним роль крестьянки. Но розыгрыш оборачивается взаимной любовью.
Настя  - второстепенный персонаж повести Пушкина "Барышня-крестьянка", это крепостная, служанка и поверенная Елизаветы Григорьевны Муромской.
Мадам Жаксон, которую в повести ещё называют мисс Жаксон, - сорокалетняя старая дева, англичанка, обучающая единственную наследницу барина Муромского, Лизу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
popopolka
popopolka
16.02.2021 09:53
Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне европейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, «угнетающих рабством» отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного «сатирического направления» литературы XVIII века. Главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия«Недоросль». Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей.В комедии Фонвизина это одна из главных проблем. По указу Петра I все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были иметь знания по закону божию, грамматике, арифметике. Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу.Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. Именно поэтому Простакова и нанимает учителей Митрофанушке. Но из этого ничего путного не получается, так как «через воспитание разумели они одно питание»,— как говорил герой Фонвизина. Но вместе с тем нарисованная в «Недоросле» картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания. Пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества.Бесчеловечное обращение «презлой фурии» не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает. Простакова пользуется неограниченной властью над людьми. Она взяла себе право бранить всех и вся. Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. «После того, как мы все отняли у крестьян,— сетует помещица,— отнять больше нечего».Вот в чем видит она беду. Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что даже с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном. Чадолюбивую мать останавливает только сила.Решительное вмешательство Милона предотвращает беду. Госпожа Простакова понимает толькоязык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно.Только что она была властной барышней — и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая женщина всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама. Сцена не только комична, но страшна.Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить «жестокосердечную помещицу». Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах. Чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию.Он видел вокруг себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась…» — бросает он небрежно матери. Потерявшая власть и силу, она не нужна ему. Он будет искать новых могущественных покровителей. Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем старшее поколение Скотининых — Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности.Митрофан же невежествен, не имеет никаких моральных принципов и как следствие этого агрессивен. Отказывая в матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем. Написанная более двухсот лет назад, комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизином, так же остры и актуальны сегодня.Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду «вечных». И каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. Комедия «Недоросль» не только заняла достойное место в классической литературе, но пополнила и золотой фонд русского театра.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота