11. Большинство жителей ночлежки одиночки. Найдите в списке героя, потерявшего единственно близкого человека на наших глазах:
а) Сатин; б) Бубнов;
в) Барон; г) Клещ.
12. Конфликт в пьесе возникает с приходом Луки, который, по выражению Сатина, «проквасил» жителей ночлежки. Чего до бился Лука:
а) все поверили в свои силы; б) все разочаровались;
в) смерти Актера от разочарования; г) люди стали слушать друг друга.
13. Как выявляется авторская позиция по отношению к Луке: а) созданием образа-антитезы; б) введением притчи о «праведной земле»; в) прямой авторской характеристикой; г) финалом пьесы;
д) спором с Бубновым и Бароном.
14. Как характеризует Луку стихотворение, которое вспомнил на конец Актер:
а) Лука - идеолог «пассивного сознания», призван ный усыплять, успокаивать;
б) утверждение философии «непротивления злу наси лием»;
в) Лука объясняет жизненные неудачи внешними об стоятельствами.
15. Сопоставьте авторские ремарки - описание ночлежки перед первым и вторым действием. Какая деталь интерьера стано вится символом гнетущей безысходности:
а) рабочий уголок Клеща;
б) перегородка;
в) своды, похожие на пещеру;
г) окошко в верхней части стены.
16. Почему именно песня «Солнце всходит и заходит, // А в тюрь ме моей темно ... » названа героями любимой:
а) песня говорит о «правде»; б) песня созвучна душевному состоянию героев; в) все равно, что петь после выпивки.
17. В тексте пьесы М. Горького «На дне» много реминисценций.
Найдите пушкинские строки:
а) «Обжирайтесь, мрачные умы ... »; б) «Яма эта будет мне могилой ... »;
в) «Скажи мне, кудесник, любимец богов ... »; г) «Сюда, мой верный Кей».
18. Кто «испортил песню» в финале драмы:
а) попавший в тюрьму за убийство Пепел; б) повесившийся Актер;
в) Василиса, обварившая кипятком Наташу; г) пропавший Лука.
19. Кто произносит в тексте пьесы знаменитый монолог о Чело веке:
а) Лука; б) Клещ;
в) Сатин; г) Барон.
20. «Маленькая драма» в пьесе «На дне» становится большой тра гедией. В чем ее суть:
а) в том, что ночлежники оказались на «дне» жизни; б) в трагическом финале пьесы (смерть Актера, Анны); в) в развенчании мифа о возможности социального
равенства;
г) в отсутствии жизненных перспектив для обитателей ночлежки.
4. «НА ДНЕ» (РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)
мальчик саша. он учится в гимназии и ему 10 лет. он живет с тетей варей, которая заменила ему мать, именно она называет мальчика подснежником, и это не потому что саша какой-то особенный.
папа мальчика жил не с ними. он работал в глухой усадьбе и приезжал только на выходные.
и вот темой рассказа как раз таки и являются те дни, когда папа и сын вместе, только особенность их в том, что в это время празднуется масленица.
саша живет в чужой семье. несмотря на то, что сидеть в этом месте, среди этих людей – мучение, саша счастлив, потому что он рядом с папой. и он прекрасно понимает, что скоро это время закончиться и папа снова уедет работать.
и вот наступил понедельник. отец собирается. на дворе уже запрягли лошадей, идиллия отца и сына подошла к своему завершению. саша целует руку отца и уходит в гимназию, а папа уезжает на работу. и все, счастливая неделя окончилась.
1) И вот случилось так, что дьявол, искони ненавидящий ( п. ) род человеческий, вселился в летающего ( п. ) змия и стал прилетать к жене князя. ("Повесть о Петре и Февронии Муромских")
2) Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие ( п. ) историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. ("Станционный смотритель")
3) Это были два дюжие молодца, еще смотревшие( п. ) исподлобья, как недавно выпущенные ( п. ) семинаристы.("Тарас Бульба")
4) На самой середине избы висела люлька, привязанная( п. ) к концу длинного шеста. ("Бирюк")
5) Когда дошло дело до чистописания, я от слез, падавших( п. ) на бумагу, наделал таких клякс, как будто писал водой на оберточной бумаге. ("Детство")
Взято из учебника Литературы 7 класса Коровиной.
Объяснение: