11. Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий». А) Митраша Б) Настя В) отец Митраши и Насти Г) сосед-друг 12.Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь? А) Настя В) односельчане Б) собака Травка Г) ему самому удалось Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти? А) прекрасное равенство В) главенство Митраши Б) главенство Насти Г) равнодушие друг к другу 14.Что такое загадка? А)замысловатый во требующий ответа Б)краткое изречение В)краткое изречение с поучением Г)народные песни 15.Сколько времени длится действие в пьесе «Горе от ума»? А) 3 дня В) 1 сутки Б) 1 год Г) 1 месяц 16. Кто из героев комедии «Горе от ума» сказал о Скалозубе: «И золотой мешок, и метит в генералы»? А) Лиза В) Фамусов Б) Софья Г) Чацкий 17.Каким событием заканчивается повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»? А) смертью Андрия; Б) смертью Остапа; В) смертью Тараса Бульбы; Г) возвращением Тараса Бульбы домой. 18. Что такое гипербола? А) преувеличение чего-либо; Б) красочное описание; В) переносное значение предмета; Г) саркастический смех. 19. Автор произведений: «Кавказский пленник», «Война и мир»? А) Л.Н. Толстой; Б) И.С. Тургенев; В) Н.А. Некрасов; Г) В.В. Маяковский 20.Древнерусское произведение «Повесть о Петре и Февронии Муромских» является: А)гимном любви и супружеской верности; Б)гимном счастливой семьи; В)гимном дружбы; Г)историческим фактом. Д/З Повторение изученного.
Лежала Мать-Сыра Земля во мраке и стуже. Мертва была — ни света, ни тепла, ни звуков, никакого движения. И сказал вечно юный, вечно радостный светлый Ярило: «Взглянем сквозь тьму кромешную на Мать-Сыру Землю, хороша ль, пригожа ль она?» И пламень взора светлого Ярилы в одно мгновение пронизал неизмеримые слои мрака, что лежали над спавшею Землёю, и где Ярилин взор прорезал тьму, там воссияло солнце красное.
Объяснение:
Земля была холодная и непригожа для жизни. Но потом явился бог Ярило, и решил проверить, на сколько пригодна земля. И взлядом своим он пронзил тьму и осиял землю солцем.
День в доме Простаковых довольно банален с точки зрения занятости. И Митрофанушка, и его родители толком ничем не занимаются на протяжении всего дня. Для людей XXI века это не характерно, так как жизнь современного человека заключена в постоянном движении и постоянном развитии.
Если к Митрофанушке учителя приходят на дом, то большинство современных школьников посещают образовательное учреждение, в котором, помимо обучения, можно получить общение со сверстниками. Становление характера Митрофанушки полностью зависит от родительского воспитания, он не знает, что можно жить по-другому. Современные школьники общаются друг с другом и перенимают у друг друга жизненный опыт.
Если Простаковы платят Вральману, Цыфиркину и Кутейкину за преподавание немалые деньги, то образование современного школьника относительно бесплатно. Общество давно уже поняло, что образование – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Митрофанушка не хочет учиться, всячески отлынивает от занятий; родители Митрофанушки потворствуют его лени, защищают от долгого труда и сами не понимают смысла в образовании. Современные же школьники осознают, что образование и знания об окружающем мире им в дальнейшей жизни. Прекрасно осознают это и родители современных школьников.
Если Митрофанушка не может заставить себя учиться, что уж говорить про его хобби. Герой не хочет заниматься абсолютно ничем. Школьники XXI века пользуются любыми возможностями и стараются занять свое время любыми интересными для них видами деятельности.
Сравнивая Митрофанушку и современного школьника, можно сказать, что школьники XXI века более активные, деятельностные, образованные и сознательные, нежели Митрофанушка.
День семьи Простаковых в основе своей наполнен негативными проявлениями. Как госпожа Простакова, так и ее сын с потворствующим жестокости жены Простаковым возмещают всю свою злость на своих слуг. Современные школьники знают, кто такие крепостные крестьяне, лишь из учебников по истории и русской литературе. Они не понимают, как можно что-то приказывать другому человеку, жить за счет их деятельности, при этом постоянно ругаясь на них. Стоит отметить, что данное незнание в следствии отсутствия деления на властьимущих и крепостных в современном обществе к лучшему. Современные школьники, в отличие от Митрофанушки и его родителей, самостоятельны, они знают, что к благоприятным результатам может привести лишь собственная деятельность и собственные внутренние качества. В отличие от Простаковых, современные школьники с самого рождения осознают, что люди имеют одинаковые права и обязанности, что все люди равны между собой.
Д.И. Фонвизин показывает, что Простаковы каждый свой день тратят на то, чтобы реализовать в жизнь все свои корыстные цели. Конечно, современные школьники тоже тратят большое количество времени на достижение своих целей, однако эти цели нельзя назвать корыстными; школьники XXI века вряд ли пойдут по головам других людей, чтобы добиться желаемого, как это делали Простаковы.
Объяснение:
надеюсь подойдёт