В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
TDashaS
TDashaS
01.03.2020 01:30 •  Литература

12. В каком произведении XX века тема самопожертвования является центральной?

А) «Легенда о Данко» М. Горького Б) «Кусака» Л.Н. Андреева В) «Детство» М. Горького

Г) «Тихое утро» Ю.П. Казакова.

13. Кто является автором строк:

Лошадь, не надо.

Лошадь, слушайте -

чего вы думаете, что вы сих плоше?

Деточка,

все мы немножко лошади,

каждый из нас по-своему лошадь.

А) Н.М. Рубцов Б) В.Я. Брюсов В) В.В. Маяковский Г) С.А. Есенин

14. Из какого произведения взят данный отрывок?

«Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

а) Л.Н. Андреев «Кусака» Б) А.П. Платонов «Юшка» В) Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»

Г) Е.И. Носов «Кукла»

15. Почему Акимыч из рассказа Е.И. Носова «хоронит» куклу?

А) жалеет об испорченной вещи Б) убирает мусор В) видит в ней знак жестокости и равнодушия людей Г) кукла очень похожа на человека.

16. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

А) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

Б) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»

17. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова? Укажи автора и название произведения.

А) «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»

Б) «Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

В) «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»

18. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)

19. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)

20. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев быстрее и как можно правильно)))

Показать ответ
Ответ:
Lollimil
Lollimil
12.12.2020 17:49
:Главное, что рисует писатель крупным планом – это человеческие характеры, которые автор рисует по-своему, именно поэтому их так интересно сравнивать.

Бабушка может обругать внука за непослушание и она же всю ночь напролет проведет с больным мальчиком.

Брань ее незлобливая, ворчливая, добродушная, и нет сомнения в том, что это человек с золотым сердцем.

Катерина Петровна часто подтрунивает над внуком, одновременно она добра и очень заботлива. Когда от невыносимой боли в ногах Витя стонет, бабушка, причитая: «Я ли тебе, язвило бы тебя в душу и печёнки, не говорила: «не студися, не студися!»

Идёт за лекарствами, чтобы вылечить внука. Дает Вите затрещину, но растирает ноги спиртом, укутывает ноги, кладет внука на печку, не смотря на свою больную поясницу.

Бабушка часто использует просторечные, разговорные слова, народные выражения: упреждала, лешак, робенок, анделы, упочинила.

"Где ты, тутока?"

"Учись, Витька, хорошечно!"

"Эк его умучило!"

"Он добрым словам воймет?"

"Загибат теперь, загибат"

"Спи пташка малая, Господь с тобой и ангелы у изголовья"

"Здеееся!"

"Да отколь напасть такая, да и за что она сиротиночку ломат, как тонку талииинку".

"Чтоб тебя припОдняло, да шлепнуло"

Это придает произведению реалистичности, т.к. бабушка, выросла в деревне в веке.

Бабушкины окна были украшены красиво рябиной и мхом, без излишеств. Любовь бабушки к цветам и украшению зимних окон говорит нам о человеке, любящем дом и домашний уют. Знает многие народные приметы, например, что рябина от угару.

Бабушка главного героя Вити, Катерина Петровна, очень похожа на бабушку Алеши, Акулину Ивановну из повести М. Горького "Детство". Их объединяет любовь к своему внуку-сироте, забота, житейская мудрость при необразованности. Но бабушка Алеши мягче характером, а бабушка Катерина более строга.

Виктор Петрович с огромной благодарностью, низко кланяется своей бабушке, потому что она была самым дорогим для него человеком и очень много сделала для него. У автора была в детстве настоящая любовь и забота, подаренная бабушкой.

“Всегда слышала меня бабушка.

Всегда приходила ко мне в нужную и трудную минуту.

Всегда меня, облегчала мои боли и беды”

Объяснение
0,0(0 оценок)
Ответ:
proshamanfeed
proshamanfeed
10.11.2021 17:13
Тема: Ю. А. Буковский «О доброте - злой и доброй»

Цель: познакомить учащихся со сказкой; формировать представления о совести, добре и зле

Планируемые результаты:

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание школьниками добра и зла

Метапредметные

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того что ещё неизвестно; составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с другими , договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнения других.

Предметные: научатся прогнозировать содержание, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Ход урока

1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

2. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания:

- Объясните пословицы:

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Слушайся добрых людей – на путь наведут.

- Как вы понимаете строки: « Не стой в стороне равнодушно, когда у кого- то беда».

- Чтение произведения Л. Л. Яхнина «Последняя рубашка».

- Как вы поняли название этого произведения?

3. Самоопределение к деятельности

Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Может ли доброта быть доброй и злой?

Вот об этом мы сегодня читаем с вами сказку Ю. Буковского «О доброте – злой и доброй»

4.Работа по теме урока

Знакомство с автором

Родился 30 декабря 1942 года в эвакуации в городе Белебей (Башкирской АССР). Сын известного советского писателя и журналиста Константина Буковского; воспитывался матерью. Семья имела польские корни. Учился в Москве, куда семья вернулась из эвакуации.

Учился на биолого-почвенном факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Почти всю жизнь прожил за границей. 27 октября 2019 года умер в Кембридже (Великобритания) на 77-м году жизни.

ФИЗМИНУТКА

Знакомство со сказкой

Словарная работа:

Обитатели леса

Хрупают

Кочашок капусты

Медведь распластанный

Восторгайтесь мной

Покатилась стремглав

Худо-бедно

Хворостина

Беседа по содержанию сказки:

- На самом ли деле Доброта была доброй?

- Какое событие помогло Доброте измениться, стать по-настоящему доброй?

- Как изменилось отношение лесных зверей к Доброте после того, как она спасла Лошадку?

Работа в паре

Прочитайте пословицы. Какая из них может быть ответом на этот вопрос?

Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброму Савве добрая слава.

Работа в группах

- На какие две части можно разделить сказку?

- Найдите устойчивые выражения: фразеологизмы

Еле-еле та ноги унесла

След простыл – покатилась стремглав

На чём свет, бранится

Попыталась она дёру дать

5. Итог урока. Рефлексия.

- Почему Доброта названа злой и доброй?

- Трудно ли быть добрым? Почему?

- Почему доброта не возвращалась к жизни без забот и хлопот, хотя постоянно «получает ссадины и шишки»?

Оцените свою работу на уроке.

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота