13. Почему Михаил Кошевой хотел арестовать Петра и Григория Мелеховых?
14. На чьей стороне был Григорий Мелехов во время казачьего восстания на Дону?
15. За что казаки повесили Подтелкова?
16. За что Дарья Мелехова получила медаль от правительства Дона?
17. Сколько было детей у Натальи с Григорием? Назовите их имена.
18. Василиса Ильинична не хотела, чтобы Дуняшка выходила замуж за Мишку Кошевого. Почему?
19. Куда, после долгих скитаний, возвращается главный герой, кто его встречает?
20. Кто из персонажей так описывается (характеризуется)? Напротив каждой буквы напишите ответ.
А) “Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал левую ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли в нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства…”
Б) «Ее порочная, вызывающая красота неумолимо притягивала его. Красота эта свободная, отрицает серость равенства»
В) “…вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей”.
С. Дайте развернутый ответ на во В казацкой народной песне поется: «Как ты, батюшка, славный тихий Дон, ты кормилец наш…». Каково образное значение Дона в произведении М.Шолохова «Тихий Дон»?
1)О чем заставил меня задуматься рассказ "Кавказ" Бунина?
ответ:после прочтения рассказа "Кавказ", меня переполняли смешанные чувства.Начало,легкое и светлое,убаюкивало сознание и рисовало романтические картины,конец же,пусть даже заключенной в паре строк,одним разом разрушил совсем недавно созданный мир влюбленных сердец.Возможно,поступок офицера был не обдуман,но он настолько любил свою жену,что не смог перенести измены,и раз она предпочла ему,кого-то другого,при данной ранее священной клятве брака,значит их любовь сильнее..
Эпизод был вставлен для того, чтобы ни у кого не было даже тени сомнения, кто такой был учитель. Человек, который не задумываясь отдаст жизнь за своих учеников. Этот случай еще раз подчеркивает всю безграничную его любовь к людям этого разоренного раскулачиванием села. Он ведь и появился в селе в самые тяжелые времена. Собрав школу, он каждым своим поступков возвращал веру в жизнь. И этот поступок со змеей, не меньше и не больше жертвенный, чем вся его жизнь. Человек, живший всю жизнь в местах, где "никаких гадов не водится", рискуя собой, отчаянно вступил в бой . Так же как он вступал в бой с бедами и болью всех односельчан.
Этот эпизод недаром написан в самом конце. Он - точка в образе человека со званием Учитель.