В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dfhjkgftg357
dfhjkgftg357
05.09.2020 20:02 •  Литература

14.02.22 Тема: «Свинцовые мерзости жизни». (Жизнь в доме деда – будни семьи Кашириных, развлечения и праздники в семье. Впечатления Алеши от «неумного племени»). 1.
На уроке мы с вами познакомились с первым впечатлениями мальчика – оно было скорее зрительным представлением, все то, что прежде всего он видит и отмечает в людях. Сегодня на уроке мы будем анализировать героев, их поступки, рассматривать их характеры .
Мы уже с вами говорили, что в повести «Детство» рассказывается не только о восприятии жизни Алешой, но «Детство» - это и важный этап в нравственное становлении личности.

Мы не успели с вами рассмотреть дом Кашириных. Каким вы себе его представляете? И нравиться ли он Алеше? (…) ваш ответ
-Обратите внимание на запись:
1) История с наперстком
2) Наказание Алеши
3) Ссора во время обеда
4)Праздничные вечера
5) Знакомство с Цыганком
6) Пляска бабушки
7) Смерть Цыганка
- Это основные сцены из произведения, с которыми мы с вами будем работать. В правильной ли последовательности здесь записаны сцены? Восстановите последовательность сцен в соответствии с произведением и запишите (например, 1- 4, 2- ..).

- Сегодня мы с вами и посмотрим как проявляются характеры этих самых людей, которые влияют на формирование маленького Алеши. Но это не просто какие-то люди «с улицы», а это его родные люди. Постараемся разобраться во взаимоотношения в их семье.

2. Анализ деда.
- На уроке мы с вами успели рассмотреть отношение Алеши к бабушке. Мы выяснили что она «сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».
- Акулина Ивановна удивляет и восхищает Алешу. А каково первое впечатление о деде? Как ведет он себя при первой встрече с Алешой? (Выразительное чтение портрета деда + выборочное чтение эпизодов, характеризующие деда)
- Почему Алеша в нем «сразу почувствовал врага»?

- Алеша еще ничего не знает о своем деде. Мальчик тянется к добру, ласке. Он вглядывается в деда, и нет ни одной черточки, которая затронула бы чувствительную душу ребенка, расположила бы его к себе.

3. Анализ сцены «Ссора во время обеда»

-Вот и «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь. Она вспоминается мне, как суровая сказка...слишком обильна жестокостью темная жизнь «неумного племени».
Давайте обратимся к эпизоду «Обед в доме Кашириных», во время которого происходит ссора и дикая драка между дядьями. Лишь впоследствии Алеше становятся понятны причины «взаимной вражды всех со всеми». Пока он лишь наблюдает за происходящим и все увиденное воспринимает в «жутком изумлении».
- Как же ведут себя члены семьи во время этой ссоры? (словами из текста)

Дядья –
Дед –
Бабушка –
Мать Алеши- «
Дети –
Алеша –
Цыганок – «
Григорий Иванович – «
- Из-за чего произошла такая ссора? …
- Как вы думаете, часто ли происходили такие ссоры в семье? ……
- Почему бабушка называет своих сыновей – «диким племенем»?
- И почему эта сцена вызывает у Алеши жуткое изумление?

Вывод: Автор-рассказчик рисует один из обычных эпизодов темной жизни «неумного дикого племени». не случайно ему предшествует обобщенная авторская характеристика этой жизни, наполненной «горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». Звериными законами, жестокостью, полным отсутствия уважения к личности отличается мир Кашириных и им подобных. Раньше Алеша жил с родителями, где царила дружба, взаимное уважение, бескорыстие. И эта обстановка оставила неизгладимый след в душе мальчика. Вот почему жизнь в доме деда кажется ему «невыразимо странной», противоестественной, вызывает «жуткие» ощущения.

4 . Анализ сцены с наперстком.
-Давайте теперь обратимся к истории с наперстком
- Что же нового несет эта сцена, в которой жестокость каширинского племени обобщена? (Этот эпизод ….
-Почему терпит издевательства Григорий Иванович? « (словами из текста)

Вывод: Молодые Каширины не любят Григория за то, что он стар и слеп. Они давно бы его выгнали, будь хозяевами мастерской. Однако, не имея пока формальных прав, пользуются правами сословными: чувствуя свою безнаказанность, издеваются над человеком, которому некуда деваться, кроме Кашириных ему некуда идти.

5 . Анализ сцены наказания Алеши. (ответы письменно)

- Как воспитываются дети в этой семье?
-А в чем же провинился Алеша?
- И что же происходит с Алешей? Как меняются его взгляды на жизнь?
-Под влиянием чего меняется отношение Алеши к деду?
-Как меняется отношение после посещения деда?
-Почему же дед выделяет Алешу среди других своих внуков?

Показать ответ
Ответ:
DartMatv
DartMatv
02.02.2023 17:45

Стихотворение А.Ахматовой "Родная земля" отражает тему Родины, которая очень остро волновала поэтессу. В данном произведении ею создан образ родной земли не как возвышенное, святое понятие. а как нечто обыденное, само собой разумеющееся, то, что используется как некий предмет для жизни.

Стихотворение философское. Название идёт вразрез с содержанием, и только концовка призывает задуматься о том, что значит слово "родная". "Ложимся в нее и становимся ею"- пишет автор. "Становимся"- значит сливаться с ней в одно целое, как и были люди, ещё не родившись, одним целым с родной матерью в её утробе. Но пока не придёт это слияние с землёй, человечество не видит себя её частью. Человек живёт не замечая того, что должно быть дорого сердцу. И Ахматова не судит человека за это. Она пишет "мы", она ничем себя не возвышает над всеми, как будто впервые появившаяся мысль о родной земле заставила её написать стихотворение, призвать и всех остальных остановить ход своих обыденных мыслей и задуматься о том, что Родина- всё равно, что мать родная. А если так, то почему "В заветных ладанках не носим на груди", т.е. не принимается земля как святое, ценное?

С болью в сердце А. Ахматова описывает человеческое отношение к земле: "для нас это грязь на калошах". Как же считается грязью то, с чем человечество в конце жизни сольётся? Значит и человек тоже станет грязью? Земля не только грязь под ногами, земля - нечто, что должно быть дорого, и каждому стоит отыскать для неё место в своём сердце!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
diduh2002
diduh2002
20.01.2022 02:18

1) "Вселенная возникла около 13,7 млрд лет назад, когда случился Большой взрыв"

2)"Вселенная расширялась во все стороны и наконец  начала обретать форму."

3)"Звезды разделились на группы образовав галактики"

4)"Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днем становится только больше"

5)"Наше Солнце тоже звезда "

6)"Звезды образуются  из облаков водородного газа  который остался после Большого взрыва"

7)"В результате термоядерной реакции происходит  вспышка света и  рождается звезда."

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота