В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dashkurko1das
dashkurko1das
29.12.2022 23:25 •  Литература

[14.05, 12:14] Русский: Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Из книги Александра Грина - его истории о корабле с алыми парусами - вы узнаёте одну важную
истину. (2) Если у вас хватит сил в душе и твёрдости характера, то вы, следуя этой золотой истине,
проживёте интересную жизнь. (3) Речь идёт о том, что важно для каждого из нас, - о чуде.
(4) Чудо для Грина - это не превращение сургуча в алмазы, или отрывных листков календаря в
тысячерублёвые билеты государственного банка или подобная этому чепуха. (5) Это не то волшебство,
которое выше человеческих сил. (6) Что же имеет в виду Грин?
(7) «Чудо - это то великое и доброе, что человек творить сам,» - считает писатель. (8)
Добиваться в жизни прекрасного, преодолевая преграды, открывать в людях, окружающих тебя, и в самих
себе такие богатства духа и такую силу, о какой вы сами не подозреваете, - это значит творить чудо. (9)
Искать и находить поэтическую сущность всюду, где она есть, - а это разве не чудо из чудес на нашей земле?
(10) Использовать каждый случай, зависящий от нашей человеческой воли, чтобы дарить счастье людям,
чтобы сбылась чья-то мечта, - это и есть своими руками создавать чудеса.
(11) «Чудо обнаруживает себя не в сверхъестественном (а оно тоже случается), а в обычном,
человеческом, - говорит Грин. - (12) В улыбке, в веселье, в прощении, в подставленном вовремя плече, в
каждом сказанном нужном слове». (По К.Г. Паустовскому)
[14.05, 12:28] Русский: 6. В каком предложении выражена основная мысль текста?
1)1 2)4 3)6 4)7

7. Какое из высказываний, приведенных ниже, иллюстрирует тезис, содержащийся в последних предложениях текста?
«Чудо обнаруживает себя не в сверхъестественном (а оно тоже случается), а в обычном, человеческом, - говорит Грин. - В улыбке, в веселье, в прощении, в подставленном вовремя плече, в каждом сказанном нужном слове»?
1) Известный тренер фигурному катанию Станислав Жук обратил внимание на девочку, которую все считали бесперспективной. Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом, трудилась, не жалея себя. Жук поверил в неё, стал с ней заниматься, и из этой девочки выросла выдающаяся фигуристка – Ирина Роднина.
2) Наполеон в юности бедствовал, голодал. Мать в это время писала ему отчаянные письма, взывая о потому что ей нечем было кормить огромную семью. Наполеон засыпал разные инстанции хоть какого-нибудь подаяния, готов был на любую работу, но везде получал отказ. Не тогда ли, столкнувшись с высокомерием и бездушием, он начал лелеять мечты о власти над миром?
3) Французский философ Руссо писал о том, что человек от природы рождается хорошим, а всеми пороками его наделяет общество. Не случайно и сегодня поклонники этой философии стремятся устраниться от общественной жизни и жить вдалеке от шумных городов в союзе с природой.
4) Кто не развил в себе общего интереса к жизни, кто не умеет увлекаться каждым делом, каким ему приходится заняться, тот может и не найти своего главного увлечения, своего признания.

8. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) Человек сделать свою жизнь интересной
2) А Грин утверждает, что чудеса человек творить сам
З) По мнению А. Грина, чудо может проявиться в человеческом поступке, в слове
4) Грин полагает, что ничего чудесного в нашей жизни произойти не может.

9. Каким качеством личности, необходимым, чтобы прожить интересную жизнь, следуя золотой истине
А. Грина, должен обладать человек?
1) стойкость характера 3) серьёзность
2) наблюдательность 4) вера в сверхъестественное

10. В предложениях 1-З найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
[14.05, 12:28] Русский: 11. В предложениях 4-6 найдите слово, имеющее следующее значение: «особый состав, который используется для запечатывания конвертов, для накладывания печатей». Выпишите это слово.

12. В предложении 10 найдите слово, в котором происходит озвончение согласного звука. Выпишите это слово.

13. В предложениях 5-б найдите словоформу, имеющую следующий морфемный состав: корень - суффикс. Выпишите эту словоформу.

14. В предложениях 9-12 найдите возвратное местоимение. Выпишите это местоимение.

15. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

16. В предложениях 11-12 найдите слово, выбор написания которого определяется правилом о слитном и раздельном написании наречий. Выпишите это слово.

17. В приведённом ниже предложении из прочитанного Вами текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые, выделяющие обособленное определение.
Добиваться в жизни прекрасного,(1) преодолевая преграды,(2) открывать в людях,(З)
окружающих тебя,(4) и в самих себе такие богатства духа и такую силу,(5) о какой вы сами не подозреваете,(6) - это значит творить чудо.

Показать ответ
Ответ:
pechenkinaolga5
pechenkinaolga5
23.03.2021 00:52

Прометей – титан. Син Феміди (богиня справедливості і правосуддя).

Прометей опікувався людьми: “навчив їх будувати житла, плавати на човнах, напинати вітрила, полювати лісову звірину,

приручати тварин, запріг у ярмо дикого бика, приборкав вільного коня, і ті стали вірними помічниками людини; навчив лікуватися цілющим зіллям,  

знаходити путь по зорях і лету птахів, навчив добувати із землі мідь, золото й срібло та користуватися щедрими дарами природи”; допоміг людям укласти угоду з богами,

викрав вогонь, “навчив людей приборкувати вогонь, топити мідь, кувати зброю, і люди стали дужчі, сміливіші, вони вже не схилялися покірно перед своєю долею”;

“вони навчилися думати і тоді, мабуть уперше відчули себе людьми”.

Риси характеру Прометея : Могутній, сміливий, розумний, благородний, кмітливий, гордий, непохитний, шляхетний, мужній

Объяснение:

Ось це правильно сподіваюсь я допомміг тобі і ти побачив це

0,0(0 оценок)
Ответ:
азаззазазаазз
азаззазазаазз
29.03.2020 09:37

Сарыарқа - Құрманғазының күйі, қазақтың дәстүрлі музыкасының шыңында тұрған шығармалардың бірі. Ұлттық өнерімізді әлемге танытқан бұл күй ұлы күйшінің туған жеріне, қазақтың кең даласына деген махабатынан туған туынды. Қуғын-сүргінге ұшырап жүрген шағында жазылған Құрманғазының «Сарыарқасы» бүкіл қазақ халқының еркіндікке, азаттыққа деген құлшынысының көрінісіндей.

Әлі түс болған жоқ, бірақ даланың ыстық күні ауаны қыздырып, күйдіріп тұр. Тып-тыныш жолмен келе жатқан жай, бірқалыпты ат тұяғының дыбысы естіледі. Құлағын қайшылап келе жатқан ат ер үстіндегі адамды тыңдап келе жатқан сияқты. Ер үстіндегі кісі анда-санда артына қарағаны болмаса, самарқау. Иықты, маңдайы кең, бет әлпеті ірі салт аттының үстінде ыстыққа қарамастан, түйе жүнінен жасалған қалың күпі, тері шалбар және малақай киген. Арқасына мылтық ілген, ал алдында қапқа салынған домбыра бар. Ол Сары-Арқа жаққа бағыт ұстаған, түске таман жасыл алаңқайға келіп жетті. Атынан түсіп, кең алақанымен оның маңдайынан сипап, шілдерлеп жайылуға жіберді. Қимылсыз ауыр ойға батқан жолаушы көкжиекке қарап ұзақ отырды, сонан соң, ұйқылы-ояу кейіппен домбыраны қолына алып, жайлап тарта бастады. Даланы домбыра үні кернеді.

Ұлы күйші Құрманғазының күйі “Сарыарқа” осылай туды. Патша үкіметінің қудалауынан соң, ол туған жерінде қала алмайтын болды, “Сары-Арқа” сол туған елмен қоштасу күйі. Бірақ мұнда, халық мінезі, өмірі, қадір-қасиеті, ол мекендеген дала бейнесі - барлығы қамтылған.

Құрманғазының күйі “Сары-Арқа” – халықтың, даланың өзі сияқты кең, өзі сияқты шексіздігін танытатын дауысы. Қазақ даласы байтақ. Оның көл-көсір төсінен кім өтпеген! – барлығына да орын жетті: арқасына қобызын ілген Қорқыт, қайғылы зарлы үнімен Асан- Қайғы, сараң Қарабай (“Қозы-Көрпеш және Баян Сұлу аңызындағы адам бақытынан гөрі мыңғырған малын артық санайтын бай-феодал”), Қобыланды батыр… Олардың барлығы осы Сары-Арқа даласынан өтті және халық аңызы мен өнерінде қалды. Қазір халқыңа беймәлім және панасыз Сен де халық жадында қаласың. Дала желі сенің әніңді ұрпақтарға жеткізеді». “Сары-Арқа” әуені осы мазмұндас. Кеш түсті. Атын шідерден босатып, домбырасын ерге байлаған жолаушы қайтадан жолға шықты. Енді ол артына қарайлаған жоқ. Тынығып, әл жинап алған, аты шабысын үдетті. Артта бұйра-бұйра шаң ғана қалды.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота