Можно выделить те нравственные проблемы, на которые ориентируется чаще всего. все знают о вечности вопроса добра и зла, о вопросе человеческого достоинства и о совести, художественная всех времен и народов поднимает вопрос справедливости, чести и добродетели.
острой всегда остается проблема жизненного выбора, которая дается героям нелегко - так же, как и людям в реальной жизни. нравственные искания того или иного народа всегда отображаются в определенной нации, и поэтому идеалы человека могут раскрываться с совершенно разны нравственных сторон.
к какому бы временному периоду не принадлежала , она всегда насыщена решением проблем именно нравственного характера. и проблема любого характера – социального или психологического – рассматривается именно с такой стороны. нравственные искания главных героев отображают основные нравственные проблемы того или иного периода.
герой художественного произведения, его характер, поступки чаще всего определение героя художественного произведения звучит, как "выразитель сюжетного действия". и именно через героя раскрывается ключевое содержание произведения, так как его характер, его выборы и поступки свидетельствуют о том, какую сторону нравственности желает показать нам автор.
раскрывая и обращая наше внимание на особенности характера героя, автор показывает главный замысел произведения, и акцентирует определенную тематику, которых в произведении может быть несколько. таким образом, нам становятся понятными главные уроки нравственности, которые автор заложил в свое творение, на примере героя мы лучше осознаем их.
приемы создания характера в эпосе, лирике и драме то, какими приемами раскрывается личность и характер главного героя в произведении, зависит от жанра. в эпосе человек изображается в большей мере через свои поступки и поведение. в таком жанре уместна и характеристика героя самим автором. для драмы это не так характерно, драма раскрывает характер через поступки и речь героя, через его отличия от других людей.
в этом она сильно отличается от эпоса, который формирует характер совершенно по-иному. в центре драмы может стоять лишь одна проблема, которая и раскрывает нравственное дно героя. и его выбор говорит сам за себя, именно один определенный поступок или решение будет показывать истинный характер главного персонажа.
а в лирике героя чаще всего показывается через чувства и переживания, через наполнение его внутреннего мира. понимая, что именно испытывает герой, какие эмоции он проявляет, читатель осознает его истинную натуру и узнает его настоящее лицо.
Первый тип сочинения – это сочинение на лингвистическую тему. Вам необходимо раскрыть смысл того или иного высказывания известного ученого и прокомментировать его слова, приведя для доказательства данного тезиса 2 примера-аргумента из прочитанного текста. Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1.): 1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера; 2) убедить в своей правоте с подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте. Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. I. Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа). II. Основная часть: 1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла); 2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста): а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте; б) пример 2 и его роль в тексте. III. Заключение (вывод). Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Каждая часть сочинения пишется с красной строки. Помните, что изложение и сочинение будут проверять эксперты. Поэтому необходимо писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда. Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
острой всегда остается проблема жизненного выбора, которая дается героям нелегко - так же, как и людям в реальной жизни. нравственные искания того или иного народа всегда отображаются в определенной нации, и поэтому идеалы человека могут раскрываться с совершенно разны нравственных сторон.
к какому бы временному периоду не принадлежала , она всегда насыщена решением проблем именно нравственного характера. и проблема любого характера – социального или психологического – рассматривается именно с такой стороны. нравственные искания главных героев отображают основные нравственные проблемы того или иного периода.
герой художественного произведения, его характер, поступки
чаще всего определение героя художественного произведения звучит, как "выразитель сюжетного действия". и именно через героя раскрывается ключевое содержание произведения, так как его характер, его выборы и поступки свидетельствуют о том, какую сторону нравственности желает показать нам автор.
раскрывая и обращая наше внимание на особенности характера героя, автор показывает главный замысел произведения, и акцентирует определенную тематику, которых в произведении может быть несколько. таким образом, нам становятся понятными главные уроки нравственности, которые автор заложил в свое творение, на примере героя мы лучше осознаем их.
приемы создания характера в эпосе, лирике и драме
то, какими приемами раскрывается личность и характер главного героя в произведении, зависит от жанра. в эпосе человек изображается в большей мере через свои поступки и поведение. в таком жанре уместна и характеристика героя самим автором. для драмы это не так характерно, драма раскрывает характер через поступки и речь героя, через его отличия от других людей.
в этом она сильно отличается от эпоса, который формирует характер совершенно по-иному. в центре драмы может стоять лишь одна проблема, которая и раскрывает нравственное дно героя. и его выбор говорит сам за себя, именно один определенный поступок или решение будет показывать истинный характер главного персонажа.
а в лирике героя чаще всего показывается через чувства и переживания, через наполнение его внутреннего мира. понимая, что именно испытывает герой, какие эмоции он проявляет, читатель осознает его истинную натуру и узнает его настоящее лицо.
Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1.):
1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера;
2) убедить в своей правоте с подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.
Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
I. Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа).
II. Основная часть:
1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла);
2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):
а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;
б) пример 2 и его роль в тексте.
III. Заключение (вывод).
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Помните, что изложение и сочинение будут проверять эксперты. Поэтому необходимо писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.
Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.