16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
1) «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»
2) «Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
3) «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»
17. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.
18. Какое художественное средство выразительности использует автор?
И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)
19. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)
20. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев)
образ тараса бульбы из одноименной повести гоголя воплощает в себе все типичные стороны украинского казачества. человек, полный энергии, не выносящий мирного существования, до седых волос увлекающийся бурной жизнью, полной опасностей и тревог, бульба рисуется в повести гоголя во весь рост, как семьянин, как военачальник, как человек вообще.
тарас – суровый муж и суровый отец. с оттенком снисходительности относится он к жене, которая, по его словам, только «баба», то есть, существо, бесконечно ничтожное. она, в его глазах, не пользуется никаким авторитетом, и сыновей своих гоголевский бульба приучает не подчиняться её влиянию. мягкость женской души, в его глазах, большая опасность для удалого казака, если он поддастся чарам любви женщины, все равно даже материнской, он может «обабиться», сделаться «мазунчиком» и погибнет для великого дела служения родине. как отец, тарас бульба представляется у гоголя таким же суровым, он не допускает в отношениях с сыновьями ласки и мягкости и предпочитает стать с ними сразу в отношения старшего товарища. вот почему он, при первой же встрече с вернувшимися домой сыновьями, тарас вступает в кулачную драку со старшим, чтобы узнать его темперамент и силу, т. е. определить ценность в нем будущего боевого товарища. когда бульбе приходится решать, что для него выше любовь и жалость отца к сыну, или любовь гражданина к родине, он без колебания и сомнений, с решительностью истого римлянина ставит последнее чувство выше первого и собственной рукой убивает андрия, изменившего родине.