В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SophiaSaliuk
SophiaSaliuk
10.03.2021 17:02 •  Литература

16. Кого Куторга описывает так: «Обратите внимание - руки у него длиннее, чем у других. Вы знаете его притчу: красные и белые все перераспределяют »? 1) Протасавицкий; 2) Писулкин; 3) альпийский; 4) Статкевич; 5) Кручкова. 17. Благородство в работе: 1) инертный, окаменелый, высокомерный, опутанный суевериями; не имеет социального и исторического веса ; высокомерный; 2) гордый, амбициозный, в массе малокультурный, даже безграмотный, с него можно сплести веревки; 3) больше всего озабочен своим барским положением (титул лорда, дворянина); духовно ограничен; эгоистичный; 4) с надеждой смотрящий в будущее, благочестивый; не стремится иметь дворянский титул; 5) консервативный; живет хорошо; мои интересы невелики, мои идеалы незначительны; находится в политической дремоте.

18. Автор в произведении остроумно высмеивает такие характерные для дворянства черты, как: 1) скупость, клевета, лицемерие; 2) высокомерие, консерватизм, похоть; 3) безосновательная классовая гордость, взяточничество; 4)пренебрежительное отношение к крестьянам , грубость, пьянство; 5) ограничения, незнание, шалости.

19. За пивные, нанесенные Липскому, суд назначил Протасавицкому «25 лоз на голой земле без ковра». Гордый дворянин был больше всего потрясен и оскорблен тем, что: 1) никто из дворян не заступился за него; 2) Куторга не дал свой ковер ему, лучшему другу; 3) его дочь Марыся прилюдно смеялась над ним; 4) он был несправедливо приговорен к такому «суровому» наказанию; 5) он, дворянин, дворянин, будет наказан как простейший человек «на голой земле», не отправив ковра.

20. Типичные отрицательные черты дворянства проявляются через:1) диспут дворян; 2) драка между дворянами; 3) поведение дворян во время одновременного следствия и суда; 4) реакция дворян на приговор; 5) отношение к своим детям.

21. Гришка и Маришка: 1) умнее родителей; положительные персонажи; хотите устроить свое счастье с судебного пристава; 2) понимать глупость поведения , когда честь дворянства защищается кулаками или жалобой в суд; 3) не лишенный здравого смысла, трезвый ум; 4) борются за право на личное счастье, не хотят подчиняться воле родителей; 5) бросить вызов аристократическим суевериям.

22. Гришка и Марыся не могут пожениться, потому что:1) их родители находятся в состоянии войны; 2) Марисе было несколько лет; 3) Гришка должен был служить в царской армии; 4) Гришка находился под наблюдением милиции; 5) судебный пристав не давал разрешения просто так.

23. Основная тема спектакля: 1) высмеивание дворянства старшего поколения; 2) отношения между родителями и детьми; 3) любовь Гришки и Маришки; 4) показ жизни дворянства; 5) критика королевского двора.

24. Автор в пьесе поднимает вопросы: 1) духовной ограниченности пинской знати; 2) пороки королевского правосудия и законности; 3) отношения между родителями и детьми; 4) отношения простых людей и бюрократии; 5) честность, искренность​

Показать ответ
Ответ:
Arkadysh
Arkadysh
07.04.2020 03:19
Александр Сергеевич Пушкин — величайший поэт всех времен и народов. Его гениальные произведения волновали читателей многих поколений. Но его стихи по-прежнему молоды, интересны и актуальны. Крупнейшим и интереснейшим произведением Александра Сергеевича является роман “Евгений Онегин”. Белинский называл его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, роман многосторонен, дает представление о жизни России первой четверти XIX века. Но меня больше интересуют образы героев этой эпохи. Устарели ли наши идеалы по сравнению с пушкинскими временами? Я думаю, нет. Попробую сопоставить двух героев: Татьяну и Онегина. Да, это трудно — сравнивать мужчину и женщину, но и интересно.Татьяна — вдумчивая, романтическая натура, выросшая на русском раздолье.Задумчивость, ее подругаОт самых колыбельных дней,Теченье сельского досугаМечтами украшала ей.Онегин же в суете светской жизни не чувствует ее прелести,Там будет бал, там детский праздник.Куда ж поскачет мой проказник?С кого начнет он? Все равно:Везде поспеть немудрено.Евгений рано устает от бессмысленной жизни, пытается наполнить ее чтением, трудом:Томясь душевной пустотой,Уселся он — с похвальной цельюСебе присвоить ум чужой;Отрядом книг уставил полку.Читал, читал, а все без толку...Образ жизни героев продиктован тем, что Татьяна живет в деревне, а Евгений — в столице. Ее воспитывают няня, природа России, семейный уклад. Герой же был отдан с раннего детства на руки “Мadame и Моnsier”. “Русская душою”, героиня воспринимает жизнь в деревне спокойно. Она живет в гармонии с природой, поэтому не испытывает скуки, тоски. Татьяна — цельная & богатая натура, а не пустой сосуд, который требует заполнения. Героиня любит читать романы, которые ей заполняют однообразие жизни, будят воображение:Ей рано нравились романы;Они ей заменяли все;Она влюблялася в обманыИ Ричардсона и Руссо.Но и русская старина близка героине. Татьяна с удовольствием слушает нянины сказки, верит гаданиям, приметам:...Страшные рассказыЗимою в темноте ночейПленяли больше сердце ей.Волей судьбы оказавшись в деревне, Евгений поступает благоразумно и рационально:Ярем он барщины стариннойОброком легким заменил;И раб судьбу благословил.Но и только. Природа его волнует ровно “два дня”, скука одолевает так же неотвратимо, как и в столице. Евгений не знает русской природы, не умеет ее любить и ценить, понимать ее, так как его воспитывали в городе да еще и иностранцы. Встретив Татьяну, он сразу понял и оценил ее, но “привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу я потерять не захотел” — так потом он объяснит Татьяне причину своей холодности.Испытание любовью герой не Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, “игре”, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Он пытается обучить героиню скрывать подлинные чувства, уметь лицемерить, то есть тому, что умел сам.Учитесь властвовать собою;Не всякий вас, как я, поймет;К беде неопытность ведет.А вот любить, быть искренним, открытым он не может. Из-за этого теряет единственный шанс, данный Богом или судьбой, быть счастливым. Герой признается:Но я не создан для блаженства;Ему чужда душа моя;Напрасны ваши совершенства:Их вовсе недостоин я.Онегин — противоречивая натура. Он не уважает поместное дворянство, среди которого живет, а с другой стороны — боится быть оклеветанным этими людьми. Из-за этой слабости Онегин убивает на дуэли приятеля и едет путешествовать. Зачем? Чтобы успокоить душу, совесть? А может быть, чтобы погибнуть от шальной пули:Онегин взором сожаленьяГлядит на дымные струиИ мыслит, грустью отуманен:Зачем я пулей в грудь не ранен?Зачем не хилый я старик...Я молод, жизнь во мне крепка;Чего мне ждать? тоска, тоска!Последняя фраза приводит в ужас. Как же печальна и безысходна должна быть жизнь, если молодой человек мечтает о смерти!Татьяна же по-прежнему ровна, спокойна, величава. Но как ей дается это спокойствие?! Она хорошая “ученица”, прекрасно усвоившая урок, данный ей в деревне. Героиня лучше понимает Онегина, чем он сам себя.Роман обрывается на полуфразе. Но автор сказал все, что хотел. Он создал образ героя двадцатых годов XIX века. Нарисовал прекрасный портрет русской женщины, уходящий корнями в деревенскую литературу. И фраза Татьяны:Я вас люблю (к чему лукавить?),Но я другому отдана;Я буду век ему верна, —достойный конец, венчающий этот бессмертный, вечно юный роман.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lenokm050406
lenokm050406
13.10.2022 11:11
Федя - самый старший из мальчиков. Но Федя отличается от них тем, что он из богатой семьи, Он выехал с ребятами в ночное "не по нужде, а так, для забавы" И по одежде Федя не похож на своих товарищей: на нем не простая рубаха, а ситцевая, и новый армячок. На ногах не лапти, а сапоги. Федя говорит мало, но как сын богатого крестьянина он чувствует себя "запевалой" Сам он не рассказывает, может, потому,что не хочет быть похожим на других и боится уронить свое достоинство. Но слушать ему интересно, и когда ребята умолкают, то Федя требует новых рассказов
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота