16.Кому из героев комедии принадлежит такое высказывание: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу...»?
17. Слух о сумасшествии Чацкого был пущен
18.Чья это реплика? «Берём же побродяг, и в дом и по билетам, чтоб наших дочерей всему учить,всему ...».
а) Горича; б) Скалозуба; в) Чацкого; г) Фамусова, д)Тугоуховского.
19. В комедии два героя-резонёра: первый - Чацкий, второй...? а) Софья; б) Репетилов; в) Скалозуб; г) Лиза;
20. Кто из этого списка не является героем комедии «Горе от ума»?
Шпекин, Хрюмина, Горич, Фамусов, Лиза, Сквозник-Дмухановский, Молчалин, Скотинин, Загорецкий,
Тугоуховский, Добчинский, Репетилов, Правдин, Хлёстова.
21.Каким восклицанием заканчивается пьеса? а) Карету мне, карету!»; б) «Вон из Москвы! Сюда я больше
не ездок!»; в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!» ; г)»В деревню, к тётке, в
глушь, в Саратов!»; д) «В работу вас, на поселенье вас!»; е) «Вот злонравия достойные плоды!».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».
1.Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «25 глупцов на і здравомыслящего человека»?
а) Пушкину; б) грибоедову; в) Гончарову; г) Белинскому.
2.Действие комедии длится
сяб 1 день; 6) неделю; в) 2 дня; г) з дня.
а) бал у Фамусова; 6) встреча Чацкого сСофьей;
3.Завязкой драматического конфликта в пьесе является
в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.
4.Напишите, как зовут этих героев комедии. Чацкий - ..., Молчалин -... , Фамусов -..., Скалозуб-... .
5.Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы? а) скука; б)ссылка; в)болезнь; г)несчастная любовь.
6.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?
а)3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.
7.Кто воспитывал Софью?
а) мадам Розье; б)мосье Бопре; в) старуха Хлёстова; г) Вральман.
8.Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?
1) Жертвенность-готовность пожертвовать себя во благо другого.
пример: Рассказ танкиста ( Твардовский)
2) Долг-это внутреннее обязательство перед собой или кем-то или Родиной. Пример: все произведения о войне.
А из текста
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она
3) Историческая память-это память отечества, что с ним происходило. нам никогда не забыть, ведь если бы не эти события, возможно не было и нас. Этот День Победы Порохом пропах-песня. Нужно не забывать о ошибках и никак не повторять их.
Пример из стихотворения:
Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам — все это, живые.
Нам — отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос, —
Вы должны его знать.
4) Земная жизнь- это этап от бытия к вечной жизни. Ушедшие в мир иной всегда находятся рядом с живыми, поддерживая их и направляя на истинный путь.
Первая – это три строфы, открывающие душу поэта. В них он рассказывает о себе, о том, как именно от живет и особенно – как творит.
Вторая часть – следующие три строфы – посвящена страсти, которая разгорается между людьми. Эта тема всегда была одной из важных в его творчестве, так что Пастернак отводит ей большое место в своем программном произведении. Его лирический герой – это философ, размышляющий о природе страсти и выделяющий тему любви как одну из заглавных в литературе.
Третья часть – это завершающие строфы. Проводя сравнение между творчеством и возделыванием сада, поэт, по сути, описывает свои принципы создания стихов. В последней строфе он подводит итог, говоря, что рожденное стихотворение – это и достижение, и тетива, с которой готовы сорваться новые поэтические строки.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pasternak/vo-vsem-mne-hochetsya-doyti.html