В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
masdud2001
masdud2001
09.07.2021 00:38 •  Литература

16. (l ). Прочитайте предложения и определите, в каком из них вместо

слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить слово БЕЗОТВЕТНЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нём слово БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ на слово БЕЗОТВЕТНЫЙ.

1) Принимая на работу нового сотрудника, мы надеялись, что он не будет таким же безответственным, как прежний.

2) Нельзя заранее предсказать, какие серьёзные последствия может иметь безответственный поступок.

3) Человек я безответственный, смирный, молча переношу все обиды.

4) Безответственные заявления политиков ведут к ненужным волнениям в обществе.

17. (l ). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её и отметьте это предложение знаком «+».

1) Батюшка не любил ни переменять свои намерения ни откладывать их исполнение.

2) …Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон несколько недель и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.

4) Оно [письмо] писано к отцу Петра Андреевича и содержит оправдание его сына и похвалы уму и сердцу дочери капитана Миронова. (По А.С. Пушкину.)

18. (l ). Укажите (отметив знаком «+») правильное объяснение постановки запятой перед И в предложении.

В эту минуту послышался лёгкий шум, и из-за шкафа явилась Палаша, бледная и

трепещущая. (А.С. Пушкин.)

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Прочитайте ниже приведённый текст и выполните задания 19 – 22.

(1)…(2) Оно то набегает на берег, то отступает от него. (3) Это чередование мы называем приливами и отливами. (4) Порождены они, как известно, притяжением Луны и Солнца. (5) Но влияние Луны на Мировой океан сильнее, чем притяжение Солнца, - из-за её близости к Земле. (6) На той стороне Земли, что обращена к Луне, вода вздымается, набегая на часть побережья. (7) На противоположной стороне нашей планеты тоже возникает прилив под действием центробежной силы. (8) … наша Земля вращается, совершая оборот примерно за 24 часа, то в каждом уголке планеты два раза в сутки наблюдается прилив.

19. (l ). Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте. Укажите его знаком "+".

1) Дважды в месяц – сразу после полнолуния или новолуния – приливы особенно сильны.

2) В отдельных районах Земли приливы бывают очень высокими.

3) Море вечно не знает покоя.

4) Особенно мощные приливы и отливы наблюдаются в заливе Фанди на атлантическом побережье Канады.

20. (l ). Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста, подчеркните его.

1) Хотя; 2) Поскольку; 3) Однако; 4) Наоборот.

21. ( ). Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Отметьте его знаком "+".

1) оно набегает (предложение 2); 3) вода вздымается (предложение 6);

2) океан сильнее (предложение 5); 4)Земля наблюдается (предложение 8).

22. ( ). Укажите верную характеристику шестого предложения текста. Отметьте её знаком осложнённое;

2) сложноподчинённое с одним придаточным;

3) сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью;

4) сложноподчинённое с двумя придаточными.

Дополнительная часть

23. ( ). Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, проверяемая ударением щение, ед…нение, ре…лизм; 3) переб…решь, к…варный, ст...рона;

2) под…рить, хв…стун, м…нитор; 4) об…яние, nрик…снуться, л…скающий

24. ( ). Определите, чем осложнено предложение. Укажите знаком "+" правильный вариант ответа.

Постоялый двор, или, по-тамошнему, умёт, находился в стороне, в степи, далече от всякого селения, и очень походил на разбойническую пристань. (А.С. Пушкин.)
1) однородными членами;

2) однородными членами и уточняющим приложением;

3) однородными членами, уточняющим приложением и вводным словом;

4) однородными членами, вводным словом, уточняющим приложением и уточняющими обстоятельствами.

25. ( ). Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении, отметьте его знаком "+" и расставьте запятые в данном предложении.

И когда Малышка запела тоже (1) то почувствовала (2) что (3) наверное (4) раненым в кузове в самом деле легче оттого (5) что они поют (6) и (7) если кто-нибудь из них стонет (8) то другие не слышат. (К. Симонов.)

1) 1, 2, 5, 8; 2) 1, 2, 3, 5, 8; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8; 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.​

Показать ответ
Ответ:
нурперим
нурперим
26.09.2022 21:56
Началось это осенью, когда на улице был ливень. У меня была тонкий халат и от этого мне становилось сыро. Я чуть весь не промок, меня от сырости избавил Банк в который я зашёл чтобы согреться и пока не закончится дождь.
Я просто стоял. И вдруг я оказался очереди на ипотеку. толпа передо мной кончилось, и мужчину который принимаеь людей начал говорить не задерживать очередь. Я начал беседовать с ним, мы так беседовали с ним как будто уже век друзья. От интереса я спросил как всё устроено в Банке и он ответил мне. удивительно, но с его я через парк лет открыл свой Банк и стал директором.
КОНЕЦ
0,0(0 оценок)
Ответ:
Pharaonua
Pharaonua
25.09.2022 09:05
Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота