В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kiosshi
Kiosshi
08.12.2022 00:39 •  Литература

16. Тема урока «Проблема «лишнего человека» в русской литературе XIX века» предполагает осуществление в первую очередь:
A) проблемно-тематического пути анализа
B) пообразного пути анализа
C) целостного пути анализа
D) анализа художественной формы произведения
E) анализа композиции

17. Тема урока Главные и второстепенные герои в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» предполагает осуществление в первую очередь:
A) пообразного пути анализа
B) проблемно-тематического пути анализа
C) целостного пути анализа
D) анализа композиции
E) анализа сюжета

Показать ответ
Ответ:
nastyalisi4ka1
nastyalisi4ka1
05.04.2022 17:21
Образ Николеньки в повести Л. Н. Толстого «Детство»
Главный герой произведения Николенька Иртеньев любопытен, смотрит на все, что его окружает с интересом. Он стремится разобраться в поступках окружающих людей и в себе самом. Повесть начинается незначительным, пустяковым случаем в детской комнате. Учитель Карл Иваныч разбудил Николеньку, ударив над самой его головой по мухе хлопушкой из сахарной бумаги на палке. Но сделал это так неловко, что задел образок, висевший на спинке кровати, и убитая муха упала Николеньке прямо на лицо. Этот неловкий поступок сразу рассердил мальчика. Он начинает размышлять о том, для чего это сделал Карл Иваныч. Почему именно над его кроваткой он убил муху, а не над кроваткой его брата Володи? Неужели только оттого, что Николенька самый младший, все будут его мучить и безнаказанно обижать? Расстроившись, Николенька решает, что Карл Иваныч только о том и думает всю жизнь, как бы делать ему неприятности, что Карл Иваныч злой, «противный человек» . Но проходит всего несколько минут, и Карл Иваныч подходит к кроватке Николеньки и начинает, посмеиваясь, щекотать его пятки, ласково приговаривая по-немецки: «Ну, ну, лентяй! » И мальчик уже уже думает: «Какой он добрый и как нас любит» . Ему становится стыдно, что Уже одна эта глава, в которой герой вспоминает о своем отношении к учителю Карлу Иванычу, показывает, что детские годы Николеньки Иртеньева не были беспечными. Он постоянно наблюдал, размышлял, учился анализировать. Но главное, в нем с детства было заложено стремление к добру, правде, истине, любви и красоте.
Николенька — обыкновенный десятилетний мальчик. Он раним, быстро отходчив, чересчур впечатлителен, старается проанализировать происходящее. Вот почему, разбуженный Карлом Ивановичем, ударившим над его головой по мухе, он сперва очень обижается и находит все в учителе дурным и противным, но после первых же ласковых и добрых слов, обращенных к нему, сердце мальчика наполняется глубоким раскаянием.
Очень отзывчивый на доброе отношение Николенька часто от души жалеет одиночество Карла Ивановича: «Бедный, бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он один-одинешенек, и никто-то его не приласкает» . Ему и невдомек, что взрослые часто устают от детского шума и суеты, и то, что самому Николеньке приносят игры и возня с братьями, Карлу Ивановичу дает минута покоя с любимой книгой в руках.
У Николеньки Иртеньева хороший учитель, умеющий тактично и справедливо разрешить детские проблемы, поднять настроение и разобраться с «неразрешимыми» противоречиями.
Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них влияют на мальчика.
Отзывчивый и впечатлительный Николенька внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Поэтому Николенька может справиться со многими проблемами, сделать верные выводы.
Из Николеньки в будущем может вырасти добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Liner158
Liner158
03.10.2020 10:02
1. Кем доводился Азамат Бэле?
в) брат.

2. Укажите звание Максима Максимыча.
г) штабс-капитан.

3. Укажите национальную принадлежность Бэлы.
в) черкешенка.

4. Куда отправились Печорин и Максим Максимыч в тот день, когда погибла Бэла?
в) на охоту.

5. Укажите имя и отчество Печорина.
б) Григорий Александрович.

6. Укажите, на каких животных автор-рассказчик перевозил поклажу?
в) быки.

7. В чем особенность композиции повести «Бэла»?
в) история Бэлы включает в себя рассказ о путешествии автора.

8. Что из вещей Печорина хранил, а затем отдал автору Максим Максимыч?
б) записки.

9. Чем удивил Максим Максимыч автора-рассказчика? (глава «Максим Максимыч»)
а) тем, что удачно зажарил фазана.

10. На что обратил внимание Максим Максимыч прежде, чем узнал о приезде Печорина? (глава «Максим Максимыч»)
а) на коляску.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота