17 ! план анализа стихотворения.неохотно и не смело.ф.тютчев. 1 ведущая тема ( о чем стихотворение? ) 2.основная мысль ( что хотел сказать поэт в стихотворении? ) 3. какую картину рисует в своем стихотворении поэт? опишите. ( обратите внимание на детали картины , их цветовую гамму.) 4. настроение,чувства,передаваемые автором. как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? 5. главные образы стихотворения. 6.лексические средства выразительности речи: сравнения, метафоры, олицетворения,звукопись. 7.синтаксические средства выразительности речи: антитеза, обращение,вводные слова и предложения,восклицание,однородные члены предложения, повторы ,параллелизм. 8.собственное отношение к прочитанному. какие чувства вызывает стихотворение? ! заранее ^_^
2. Основная мысль - мощь и таинство стихии, которая неразрывно с человеческим бытием. Поэт наделяет человеческими чертами, одухотворяет Землю, Солнце, Грозу, Ветер. Они олицетворены и наделены переживаниями человека. Так, Солнце боится приближающейся грозы. "Еще раз взглянуло исподлобья на поля" Противоречивость отношений стихий - это символ противоречивости природы человека, ее сложности, неоднозначности.
3.Поэт создает цветовую палитру разными красками: пламень белый, зеленеющие нивы, синяя молния создать красочную картину и эпитеты:зеленеющие нивы- и метафоры: земля потонула, солнце взглянуло, молния пробилась.
4. Поэт изображает природу через свое лирическое мироощущение. В начале стихотворения чувствуется напряженность перед грозой,она усиливается при описании порывов ветра, раскатов грома, затем все стихает, природа обновляется, на небе сияет солнце.
5. Главные образы- Гроза, Солнце и Земля.
6. Звуковые образы создаются с аллитерации звуков р и г. О метафорах, эпитетах олицетворениях см. выше.
7. особенно много выразительной глагольной лексики с параллелизмами: потонула, принахмурилась, взглянуло, окаймил и др.
Стихотворение показывает мастерство Тютчева как поэта пейзажно-философской лирики.