178 лет со дня написания М.Ю.Лермонтовым стихотворения «Бородино», но и теперь мы читаем его с чувством гордости за свой народ. Это стихотворение -одно из самых ярких патриотических произведений русской литературы, вдохновенный гимн русскому народу, отстоявшему родину от врага. Автор –патриот, безгранично любящий свою Родину, свой народ, беспокоящийся за ее судьбу. Автора переполняет чувство гордости за свой народ и за свою Родину. И хотя русская армия была обескровлена, но она одержала нравственную победу над французами.
Произведение актуально, потому что тема защиты Родины_ всегда актуальная тема. Из этого стихотворения как из зерна, выросло произведение Л.Н. Толстого «Война и мир».
Идейное воздействие стихотворения на сознание людей сказалось в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Рассказывают, например, что в боях на подступах к Москве зимой 1941 года один из бойцов , подхватив знамя из рук смертельно раненного товарища, воскликнул: «Ребята, не Москва ль за нами? Умрем те ж под Москвой! С этими словами он бросился в бой, увлекая за собой остальных.
Таким образом, «Бородино» Лермонтова- это урок и завещание потомкам. О подвиге русских людей мы всегда должна помнить и гордиться.
Задание №2. Прочитайте. Как составить план к тексту.
Порядок составления плана:
1. Прочитать текст, выявить главную тему. (Заголовок.)
2 Выделить основные смысловые текстовые части и озаглавить их- они станут пунктами плана.
3.Среди крупных смысловых частей выделить мысли, вкладываемые автором, и также озаглавить их- это подпункты.
План:
1) Произведение "Бородино", биография.
2) Автор произведения. Кто он и его мотивация.
3) Описание произведения в обоих фронтах.
Объяснение: