181. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите словосочетания с разносклоняемым су- ществительным. Укажите падеж. В каком предложени союз указывает на условие? Попробуй провести хронометраж одной-двух недель своей жизни. За- вида деятельности. Ты узнаешь, как ритмично организована твоя жизнь, найдёшь резервы времени. Ты постоянно говоришь, что не хватает вре- Ты убедиться, что нарушение ритма ведет к расстройству здоровья. Если писывай всё, что ты делаешь, с учетом времени начала и конца каждого мени. А теперь ты поймешь, что его просто надо разумно расходовать, соблюдать распорядок дня, то можно выработать внутреннюю самодис циплину, закалить волю и своему организму быстрее восстано вить силы.
Произведение "Капитанская дочка" понравилось тем,как автор повествует нам о чести,которая прививается и берет свое начало в детстве,в семье.Центральная фигура в произведении- Гринёв,дворянского рода,сын офицера,получивший хорошее воспитание,сохраняет благородство и великодушие по отношению не только к равным себе,но и к людям простого происхождения.Это мы видим на примере его встречи с Пугачевым.И несмотря на испытания и интриги которые преследуют его,он остается человеком чести до конца. Так же автор подчеркивает в этом повествовании,образ настоящей русской женщины.Маша Миронова,которая из скромницы,превращается в храбрую защитницу своей любви и которая идет просить за своего возлюбленного у императрицы.и получает от нее помилование для Гринева.Именно этот образ и навеял автору дать название своему произведению-"Капитанская дочка" Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.
Былины-это устные фольклорные произведения,воспевающие подвиги героев,защитников Руси. Летописи-это жанр литературы,отражающий хронологию исторических событий Руси. Исторические песни-народные устные произведения,посвящённые историческим событиям Руси.
Сходства: -Относятся к произведениям Древнерусской культуры,литературы; -Отражают исторические события,важные для Руси. -Носят повествовательный характер(не рифмованная форма); -Схожесть литературных тропов,повторения,метафоры,эпитеты.
Различия: -Летопись описывает все события,а не только героические,как песни и былины. -Летописи-письменные произведения,былины и песни-устные. -Летописи имеют автора,былины и песни-автор народ. -Былины-герои сказочные богатыри,летописи и песни об реальных исторических событиях и личностях; -Былины-сюжет сказочный,песни и летописи-исторический сюжет; -Объём песен маленький,у летописей и былин-большой. -Хронология в летописях,выборочные события в песнях и былинах.
Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.
Летописи-это жанр литературы,отражающий хронологию исторических событий Руси.
Исторические песни-народные устные произведения,посвящённые историческим событиям Руси.
Сходства:
-Относятся к произведениям Древнерусской культуры,литературы;
-Отражают исторические события,важные для Руси.
-Носят повествовательный характер(не рифмованная форма);
-Схожесть литературных тропов,повторения,метафоры,эпитеты.
Различия:
-Летопись описывает все события,а не только героические,как песни и былины.
-Летописи-письменные произведения,былины и песни-устные.
-Летописи имеют автора,былины и песни-автор народ.
-Былины-герои сказочные богатыри,летописи и песни об реальных исторических событиях и личностях;
-Былины-сюжет сказочный,песни и летописи-исторический сюжет;
-Объём песен маленький,у летописей и былин-большой.
-Хронология в летописях,выборочные события в песнях и былинах.