1определите источник из которого взят эпиграф к произведению для этого используйте материалы помещённые в комментариях дополнительную и философские системы в интернете 2 как связан эпиграф с сюжетом произведение о семантической и проблематикой 3 какую основную художественную функцию выполняет эпиграф как он готовит читателя к восприятию и оценке изображенных в произведении событий и героев 4 какие сроки эпиграфа можешь задать имеет непосредственное отношение к характеристике главного героя главных героев произведения пять докажите что эпиграф в произведении является одним из косвенной авторской оценке изображённых событий и героев 6 каким деталям сюжете произведения описание характеристики персонажей вы вернулись ещё раз перечитав эпиграфа 7 как эпиграф вам сформулировать вашу расходует суждения о произведении оценить его сюжет конфликт охарактеризовать образ главного героя авторскую позицию
20
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.