1определите тему и основную мысль рассказа в.распутина уроки французского
2 какая тема раскрывается на примере судьбы алтынай в рассказе ч.айтматова
первый учитель как эта тема перекликается с названием рассказа
2.1 какие нравственные уроки вынесла для себя героиня из этой
Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, - так выглядит главный герой. Он живет один на крохотной планете величиной с дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая однажды проросла из семечка. Но роза обижает принца колкостями, капризничает. И однажды принц уходит от нее, пускается в путешествие.
На разных планетах побывал наш герой, и везде он чувствовал себя чужим. Встретил короля, который хвастался, что он лучше и красивее других, хотя жил на планете один. Был у пьяницы. Тот пил, чтобы забыть, что ему стыдно пить. Видел делового человека, которому некогда было жить из-за подсчетов никому не нужных чисел. Познакомился с ученым, ничего не видящим из-за книг. Принц удивлялся, какими глупыми вещами занимаются эти люди, очень одинокие и несчастные. Мальчик надеялся найти друзей, а оказался еще более одиноким. И он понимает, что нет ничего лучше его родной планеты, его прекрасной розы.
Он возвращается домой, чтобы снова поливать ее, защищать от ветра. Ведь Маленький принц в ответе за тех, кого приручил. Принц научился любить, испытывать к другому существу нежность, приобрел чувство ответственности. Мальчик понял, что главное - отдать кому-то частичку своего сердца.
Герой привлекает меня своей непосредственностью, простодушием, добротой, чувством юмора, умом. Он постоянен в своих привязанностях, лишен всяких алчных стремлений. Малыш серьезно задумывается над своей жизнью, чтобы понять, в чем ее ценность, и он находит правильный ответ. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, с теми, кому ты нужен. Ни разу не любивший человек не может быть счастлив. Ведь "зорко одно лишь сердце".
ответ:На картине изображен удивительно нежный, трогательный весенний пейзаж. Художник запечатлел на полотне тот момент весны, когда она уже вступила в свои права, а природа и зазеленела. В картине использованы различные оттенки зеленого и синего. Их разделяет лишь немного коричневого и белого. Но она дышит жизнью, показывает невероятную красоту природы.
На переднем плане изображены березки. В центре они растут небольшой группой, совсем молодые. Их стройные белые стволы с черными черточками тянутся к небу. Рядом растет большое взрослое дерево с причудливо изогнутым стволом. На тоненьких веточках уже начали распускаться первые, клейкие листочки. Их нежная зелень перемешалась с сережками желтого цвета. Справа возле березы растет куст. Его верхушку усыпали пушистые желтые "котики".
Слева виден край водоема, в котором отражается небо. Этот небольшой кусочек водного освежает картину, разбавляет царство зелени. На его берегу растет куст ивы с темно-коричневыми ветками. Все вокруг густо поросло травой. Ей достаточно влаги, поэтому она сочная, зеленая. По длинным, темным, почти черным теням, которые отбрасывают деревья на ковер из травы, понятно, что светит солнце. Погода стоит чудесная: теплая, солнечная, безветренная.
На дальнем плане картины изображен густой лес. Стволы берез белеют тонкими полосами. Они и другие лиственные деревья еще только начинают зеленеть. Среди них темными силуэтами, словно стражи леса, возвышаются могучие ели. Все оттенки зеленого смешались в этой полосе деревьев.
Над этим буйством зелени раскинулось небо. Оно высокое, яркое. Такое небо бывает только в теплый период года. Передний край его насыщенного синего цвета постепенно смещается в нежный голубой оттенок. На дальнем плане оно переходит в белый цвет. По всему неба разбросаны нечеткие силуэты облаков.
Картина очень гармоничная, в ней нет сильных контрастов. Глядя на нее, ощущаешь ту радость, которую испытываешь ранней весной. Солнце уже пригревает, но еще нет духоты, а воздухе чувствуется запах молодой листвы.
Источник: Сочинение по картине Никонова Первая зелень 7 класс