Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832 – 1833 годах. Название романа Пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля Пушкина П.В. Нащокина.
Главный герой романа – Владимир Дубровский – воспитывался в Санкт – Петербурге в кадетском корпусе. В дальнейшем он стал офицером. С отцом он почти не общался, но все равно его очень любил. Деньги, которые ему посылал отец, Дубровский – младший тратил неблагоразумно. В связи с тяжелой болезнью отца, случившейся по вине соседа Троекурова, Владимиру пришлось вернуться домой.
После смерти отца Дубровский сжег Кистеневку и стал вместе со своими крепостными грабить богатых людей.
Главной героиней романа является Мария Кирилловна Троекурова – любимая дочь помещика Кириллы Петровича Троекурова. Маша – юная девушка, образованная и имеющая музыкальные
Судьбы Владимира и Маши были похожи – оба рано потеряли матерей, оба были одиноки и впечатлительны.
Дубровский произвел впечатление на Марию Кирилловну еще в образе учителя французского языка Дефоржа. Он покорил Машу своим бесстрашием и чувством собственного достоинства. Вскоре Дубровский признался Маше в своих чувствах и сказал, что он решил отказаться от мести, так как дом, где обитает Маша, для него священен. Владимир также пообещал девушке свою и поддержку – в том случае, если ее постигнет несчастье…
Через некоторое время Троекуров нашел для дочери жениха – старого князя Верейского. Маша князя не любила, однако открыто противиться воле отца не могла. Она обратилась за к Дубровскому, но Владимир не успел ее вовремя от ненавистного замужества. Мария была обвенчана и стала княгиней Верейской.
В последнюю свою встречу с Владимиром Маша отказалась с ним уехать – клятвы, произнесенные в церкви, она считала священными и не могла их преступить.
Владимир от преследований, уехал за границу.
Так несчастливо закончилась любовь двух молодых людей.
Я задаю себе вопрос: кто знает, что было бы, если бы Владимир Дубровский успел и Машу от брака с князем?.. Как сложилась бы их жизнь? И можно ли кого-то из героев винить в произошедшей с ними трагедии? Наверное, каждый из них виноват по-своему.
Смысл любого введения заключается в том, чтобы с самого начала оговорить объективную или субъективную тональность и интенциональность работы. Субъективно представленное исследование родилось из восхищения автора перед шедевром «малой прозы» Тынянова. Диссертант выбрал поэтику «Восковой персоны», понимая не слишком отчетливо, что он под этим будет иметь в виду. Собирая материал «по теме», я в конце концов нашел объективный, если можно так выразиться, исток данной работы, которым, с моей точки зрения, следует считать анализ рецептивной истории «Восковой персоны», истории того, как читалась повесть Тынянова. Анализ рецептивных аспектов показал, что писавшие о повести критики почти единогласно сочли «Персону» «непонятной». Подробно проанализировав то, что писавшие о «Восковой персоне» предприняли для того, чтобы прийти к выводу о «непонятности» повести, я сформулировал, что же станет предметом данной работы, разрешение каких проблем определить, в чем состоит литературность, текстуальность повести. В этом смысле основное давление, которое испытывал диссертант - это давление истории. Пытаясь отталкиваться от уже написанного, пытаясь выбраться из тех рецептивных тупиков, в которые зашла критика, автор (вольно или невольно) подхватывал эстафету; работая над своим собственным исследованием, он ни на минуту не забывал о предшественниках (хотя заполучить в число своих предшественников В. В. Ермилова — перспектива, прямо скажем, незавидная), помещал себя в исторический континуум, где он — только один из многих. Это означает, что представленная работа является лишь последней по времени работой о Тынянове, содержащей в себе, эмбрионально, так сказать, свое собственное опровержение или «снятие» (что не «снимает», разумеется, с автора ответственности за всегда неизбежные недостатки диссертации). Иными словами, результат данной работы — частнозначим. Част-нозначимость работы проявилась в частности и в том, что описание поэтики повести фактически превратилось в анализ «мнимости», одной (хотя бесспорно не единственной) из важнейших структур «Восковой персоны». Отсюда в подзаголовке — всего лишь «к поэтике»
Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832 – 1833 годах. Название романа Пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля Пушкина П.В. Нащокина.
Главный герой романа – Владимир Дубровский – воспитывался в Санкт – Петербурге в кадетском корпусе. В дальнейшем он стал офицером. С отцом он почти не общался, но все равно его очень любил. Деньги, которые ему посылал отец, Дубровский – младший тратил неблагоразумно. В связи с тяжелой болезнью отца, случившейся по вине соседа Троекурова, Владимиру пришлось вернуться домой.
После смерти отца Дубровский сжег Кистеневку и стал вместе со своими крепостными грабить богатых людей.
Главной героиней романа является Мария Кирилловна Троекурова – любимая дочь помещика Кириллы Петровича Троекурова. Маша – юная девушка, образованная и имеющая музыкальные
Судьбы Владимира и Маши были похожи – оба рано потеряли матерей, оба были одиноки и впечатлительны.
Дубровский произвел впечатление на Марию Кирилловну еще в образе учителя французского языка Дефоржа. Он покорил Машу своим бесстрашием и чувством собственного достоинства. Вскоре Дубровский признался Маше в своих чувствах и сказал, что он решил отказаться от мести, так как дом, где обитает Маша, для него священен. Владимир также пообещал девушке свою и поддержку – в том случае, если ее постигнет несчастье…
Через некоторое время Троекуров нашел для дочери жениха – старого князя Верейского. Маша князя не любила, однако открыто противиться воле отца не могла. Она обратилась за к Дубровскому, но Владимир не успел ее вовремя от ненавистного замужества. Мария была обвенчана и стала княгиней Верейской.
В последнюю свою встречу с Владимиром Маша отказалась с ним уехать – клятвы, произнесенные в церкви, она считала священными и не могла их преступить.
Владимир от преследований, уехал за границу.
Так несчастливо закончилась любовь двух молодых людей.
Я задаю себе вопрос: кто знает, что было бы, если бы Владимир Дубровский успел и Машу от брака с князем?.. Как сложилась бы их жизнь? И можно ли кого-то из героев винить в произошедшей с ними трагедии? Наверное, каждый из них виноват по-своему.