2.. Анализ композиции. Как жители аила встречают Дюйшена?
Как Дюйшен готовил школу к открытию? Как учил первых своих учеников?
Какими чертами характера наделён Дюйшен?
В каких эпизодах проявляется жестокость и непримиримость ко всему, что враждебно новым жизненным началам?
В каких эпизодах проявляется благородство, любовь к детям?
Какой эпизод служит преддверием отчаянной борьбы за девушки от замужества-рабства?
Где проявился героизм учителя?
Какова дальнейшая судьба Алтынай?
Почему Алтынай больше не приезжала в свой аил?
Забыла ли она своего учителя?
Расскажите о дальнейшей судьбе учителя.
Что послужило причиной для написания этой истории?
А вы считаете Дюйшена учителем? Почему?
Вот план. Посмотри и откопай
Жанр произведения художественно-выразительный
Основная мысль текста , то что землекопы не смотря на их бедность и внешний вид тоже люди и они тоже могут любить , землекоп Константин влюбился в дворянскую девчонку , его друзья лишь только смеялись над ним , и когда землекоп решился спрыгнуть с крыши то Екатерина(дворянская девчонка ) подбежала к нему и спрыгнула вместе с ним , их закопали землекопы и поставили табличку ,,Землекопы-тоже люди , они тоже любят"
Жанр тезиса можно встретить в конце рассказа , о том как все восхищались поступком дворянской девчонки