В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
cat493
cat493
26.12.2022 16:02 •  Литература

2) Домашнее задание. Письменно прокомментируйте слова А.С. Пушкина: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Как вы понимаете смысл данной фразы? Почему Ломоносова можно назвать великим ученым? (Примерный объем письменного ответа - 6-7 предложений).​

Показать ответ
Ответ:
katkuatova
katkuatova
15.09.2020 10:13
1. Жизнь цветка мака недолгая. Цветёт пару дней, а потом лепестки осыпаются. Поэтому по мнению героини рассказа тёти Оли мак нужно сеять не на клумбе, а на грядке. Но автор всё-таки посеял мак на клумбе, и когда цветок расцвёл, то украсил своим буйным и ярким цветением клумбу, притягивая взоры. Жизнь некоторых людей похожа на цветение мака. Об этом говорит тётя Оля: "Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает... " И примером её словам служит жизнь и судьба её сына, военного лётчика Алексея, который погиб в бою, спикировав на своём "ястребке" на фашистский бомбардировщик.
2. Увидев, как синичка может погибнуть от голода в морозный зимний день, автор рассказа закрепил на открытой форточке линейку и насыпал на неё конопляных зёрен. Синичка сначала боязливо, а потом всё смелее начала клевать зёрнышки, пока не очутилась в комнате и даже поговорила-почирикала с писателем. Казалось бы, так мало - тридцать конопляных зёрен, а они жизнь пичужке. Я думаю, что рассказ о том, что в трудную минуту нужно тем, кто попал в затруднительное положение, даже если это маленькая птичка, ведь только тогда можно называться Человеком.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikolay946
nikolay946
04.06.2020 16:35

Н.С.Гумилёв. Анализ стихотворения из цикла «Капитаны»

I часть.

1. От чего «захватывает дух» у автора этого стихотворения? Что он за человек, с вашей точки зрения?

2. Какие картины вы представляли во время чтения? В чем секрет красоты стихотворения?

II часть.

1. Почему Н.С. Гумилёв называет знаменитых капитанов «паладинами Зеленого Храма»? Объясните значение слова «паладин».

2. Какие картины восхищают поэта? Что роднит его с героями стихотворения?

3. Объясните смысл двух последних строк стихотворения.

III часть.

1. В чем видит Н.С. Гумилёв романтику матросской жизни?

2. Что делает «весёлых матросов» из этого стихотворения достойными героями цикла «Капитаны»?

3. Почему для этого стихотворения избран иной ритм и более короткая строка по сравнению с I и II частями?

IV часть.

1. Известно ли вам что-нибудь о корабле Летучего Голландца и огнях святого Эльма? Как Н.С. Гумилёв создает атмосферу таинственности, загадочности?

2. О каком капитане идет речь в этом стихотворении? Что роднит его с другими героями цикла? Почему стихотворение является заключительным?

3. Как вы думаете, почему строка вновь становится длинной и плавной? Соответствует ли размер строки и ритм смыслу стихотворения?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота