2. где может быть поэт, если горы грузии кажутся ему холмами? каково направление в поэтическом пространстве первых двух стихов? какой характер придает переживанию его «вселенский» масштаб?
3. как соотнесены в стихотворении мир внешний и внутреннее состояние поэта? почему сердце поэта не может не любить, хотя он в состоянии уныния? сочетаемы ли любовь и уныние?
4. на какие композиционные части можно разделить стихотворение? определите ключевые образы каждой части. какой смысл придает тексту отсутствие глагольной лексики при описании «светлой печали» и увеличение количества глаголов в трех последних стихах?
5. какие поэтические образы звукописью, частотностью звуков «л» и «м» в начале стихотворения?
6. каким размером написано стихотворение? какой поэтический смысл придает ему длинная, многостопная строка?
Остап был старшим сыном, в юношестве он часто убегал из бурсы, не желая учиться. И только лишь когда Тарас пригрозил своему сыну, что отправит его в монастырь, он продолжил своё обучение. Андрий же любил учиться, но иногда он замышлял шалости и всегда избегал наказания, в то время как Остап всегда брал всю вину на себя и не раскрывал своих друзей. Андрий и Остап, несмотря на все свои различия, имели цельный характер.
Остап обладал всеми качествами настоящего казака, в нём был виден будущий вождь. Но судьба его решила иначе, и в битве под Дубно его взяли в плен. После ужасных пыток его казнили на главной площади в Варшаве. Остап – это воплощение преданности Родине и своим товарищам.