2. Как вы оцениваете взаимоотношения старого и молодого солдата? Лермонтов-автор был ровесником молодого сол-
дата. Удалось ли ему передать уважение к ветерану бы-
лых сражений?
3. Какой эпизод сражения, описанный старым солдатом,
кажется вам самым важным?
У 1. Есть ли в произведении «Бородино» повторяющиеся
строки? Какую роль они играют? Что понять?
На чём останавливают внимание?
2. Сколько строф стихотворения в рассказе старого солдата?
Почему так немногословен молодой солдат? Что перед
вами — диалог или монолог?
В этом стихотворении поэт описывает приход зимы, первого морозца, появление белого пушистого снега, накрывшего и лес, и поля,
И под утро поле точно побелело
Словно пеленою все его одело...
А лес укрылся "чудной шапкой"и заснул под нею "крепко, непробудно".
Поэт описывает не только природу, но и быт крестьян. Зима принесла свои заботы: надо запрягать лошадей в сани, утеплять жилища снаружи соломой, заготовить дрова, сено.
Зато сколько радости для зимних игр детворы- "Горы снеговые строят ребятишки"
В стихотворении Сурикова - яркий образ русской зимы, которая приносит в жизнь деревенских людей и свои заботы, и радости.
Тогда в чём заключается развитие? Это лишь один из пробудиться и постичь правду о том, кто ты есть. Правда не растёт, растёт только её понимание, воспоминания о ней. "