2. как вы считаете, оставит ли микула селянинович крестьянский труд примет ли приглашение князя стать наместником? каким по вашему мнению, станет микула правителем? чьи интересы он будет защищать?
Уважение имеет две стороны. Если вы хотите, чтобы уважали вас, сначала вам нужно научиться уважать других. Если вы всё время сталкиваетесь с людьми, которые относятся к вам без уважения, вспомните тех, к кому без уважения отнеслись вы. В любом случае, хотя бы одного такого вы найдёте. Вместо того, чтобы возмущаться как плохо к вам относятся люди, постарайтесь вести себя хорошо с теми, с кем вы плохо обращались. Это вам улучшить отношения со всеми окружающими вас людьми. Когда кто-либо плохо ведёт себя по отношению ко мне, я вспоминаю, по отношению к кому я вела себя таким же образом, и потом стараюсь наладить отношения с этим человеком. Это приводит к положительным сдвигам в моих отношениях с окружающими.
«Мертвые души» - вершина в творчестве Н. В. Гоголя. В поэме автор сделал глубокие художественные открытия и обобщения. В основу идейного замысла произведения положены мысли писателя о народе и о будущем России. Для Гоголя, как и для многих других писателей, тема Руси связана с темой народа. В произведении создан коллективный собирательный образ народа. Заезжая вместе с Чичиковым в помещичьи усадьбы, читатель может сделать определенные выводы о положении крестьян. У Манилова перед взором героя промелькнули «серенькие бревенчатые избы» и оживляющие вид фигуры двух баб, тащивших «изорванный бредень» . В еще более ужасной нищете живут крестьяне у Плюшкина: «… бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном… » У того, кто «плохо кормит людей» , они и «мрут, как мухи» , многие спиваются или находятся в бегах. У кулака Собакевича и прижимистой Коробочки крестьянам тоже живется нелегко. Деревенька помещицы – источник меда, сала, пеньки, которыми Коробочка торгует. Поторговывает она и самими крестьянами – вот «уступила» третьего года протопопу «двух девок по сто рублей каждую» . Еще одна деталь: девчонка Пелагея из барской дворни лет одиннадцати, посланная Коробочкой показать Селифану дорогу, не знает, где право, где лево. Этот ребенок растет, как сорная трава. Коробочка проявляет беспокойство о девчонке, но не более чем о вещи: «… только ты смотри: не завези ее, у меня уже одну завезли купцы» . Помещики, изображенные в поэме, - не злодеи, а обычные, типичные для данной среды люди, но они владеют душами. Для них крепостной не человек, а раб. Гоголь показывает беззащитность крестьянина перед помещичьим произволом. Крепостник распоряжается судьбой человека, может продать или купить его: живого или даже мертвого. Таким образом, Гоголь создает обобщенный образ русского народа, показывая, сколько бед стережет его: неурожаи, болезни, пожары, власть помещиков, хозяйственных и бесхозяйственных, скупых и рачительных. Крепостное право губительно действует на трудовой народ. У крестьян появляется тупая покорность, безразличие к собственной судьбе. В поэме показаны забитые мужики дядя Митяй и дядя Миняй, загнанный Плюшкиным в огромных сапогах, глупая девчонка Пелагея, пьяницы и лентяи Петрушка и Селифан. Автор сочувствует тяжелому положению крестьян. Он не умолчал о народных бунтах. Чиновники и Плюшкин вспомнили, как недавно за пристрастие заседателя Добряжкина к деревенским бабам и девкам казенные крестьяне селений Вшивая спесь и Задирайлово стерли земскую полицию с лица земли. Губернское общество сильно тревожится при мысли о возможности бунта беспокойных крестьян Чичикова при их переселении в Херсонскую область. В обобщенном образе народа автор выделяет колоритные фигуры и яркие или трагичные судьбы. В уста Чичикова вложены раздумья автора о не живущих уже на земле крестьянах. Впервые в поэме показаны действительно живые люди, но жестокая ирония судьбы заключается втом, что они-то уже закопаны в землю.
Заезжая вместе с Чичиковым в помещичьи усадьбы, читатель может сделать определенные выводы о положении крестьян. У Манилова перед взором героя промелькнули «серенькие бревенчатые избы» и оживляющие вид фигуры двух баб, тащивших «изорванный бредень» . В еще более ужасной нищете живут крестьяне у Плюшкина: «… бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном… » У того, кто «плохо кормит людей» , они и «мрут, как мухи» , многие спиваются или находятся в бегах. У кулака Собакевича и прижимистой Коробочки крестьянам тоже живется нелегко. Деревенька помещицы – источник меда, сала, пеньки, которыми Коробочка торгует. Поторговывает она и самими крестьянами – вот «уступила» третьего года протопопу «двух девок по сто рублей каждую» . Еще одна деталь: девчонка Пелагея из барской дворни лет одиннадцати, посланная Коробочкой показать Селифану дорогу, не знает, где право, где лево. Этот ребенок растет, как сорная трава. Коробочка проявляет беспокойство о девчонке, но не более чем о вещи: «… только ты смотри: не завези ее, у меня уже одну завезли купцы» .
Помещики, изображенные в поэме, - не злодеи, а обычные, типичные для данной среды люди, но они владеют душами. Для них крепостной не человек, а раб. Гоголь показывает беззащитность крестьянина перед помещичьим произволом. Крепостник распоряжается судьбой человека, может продать или купить его: живого или даже мертвого. Таким образом, Гоголь создает обобщенный образ русского народа, показывая, сколько бед стережет его: неурожаи, болезни, пожары, власть помещиков, хозяйственных и бесхозяйственных, скупых и рачительных.
Крепостное право губительно действует на трудовой народ. У крестьян появляется тупая покорность, безразличие к собственной судьбе. В поэме показаны забитые мужики дядя Митяй и дядя Миняй, загнанный Плюшкиным в огромных сапогах, глупая девчонка Пелагея, пьяницы и лентяи Петрушка и Селифан. Автор сочувствует тяжелому положению крестьян. Он не умолчал о народных бунтах. Чиновники и Плюшкин вспомнили, как недавно за пристрастие заседателя Добряжкина к деревенским бабам и девкам казенные крестьяне селений Вшивая спесь и Задирайлово стерли земскую полицию с лица земли. Губернское общество сильно тревожится при мысли о возможности бунта беспокойных крестьян Чичикова при их переселении в Херсонскую область.
В обобщенном образе народа автор выделяет колоритные фигуры и яркие или трагичные судьбы. В уста Чичикова вложены раздумья автора о не живущих уже на земле крестьянах. Впервые в поэме показаны действительно живые люди, но жестокая ирония судьбы заключается втом, что они-то уже закопаны в землю.