2. Какие мысли и чувства заключены в первом предложении «Погиб Поэт!» Почему это предложение восклицательное? Почему глагол «погиб» стоит на первом месте? Почему слово «Поэт» Лермонтов написал с большой буквы? 3. Какие глаголы- синонимы , повторяющиеся глаголы усиливают впечатление от страшной вести о гибели поэта?.
4.Какими словами Лермонтов выражает свободолюбивый характер поэзии Пушкина?
5.С каких слов показана гениальность Пушкина?
6. Почему, сообщив вначале , что поэт погиб , автор дважды повторяет «убит!» ?
7. Почему Лермонтов, говоря о гибели Пушкина , пишет : « увял торжественный венок» ?
8. Как вы думаете, почему в первой части так много вопросительных и воклицательных предложений?
9.Как характеризует Лермонтов убийцу Пушкина? Выделите слова, которые характеризуют его именно как убийцу?
10. Как вы понимаете строки: Не мог понять в сей миг кровавый, на что он руку подымал!..
11. Почему Лермонтов пишет не « на кого» , а « на что»?
12.В каких стороках и как характеризуется высший свет и Пушкин?
13. Что говориться о последних днях Пушкина?
14 .Какое уничтожающее имя дал поэт тем, кто стоит у трона, кто приближен к царю?
15. Почему Лермонтов говорит , что они « Свободы, Гения и Славы палачи»? Как вы понимаете эти слова?
16 .Найдите слова, углубляющие характеристику «палачей», придворного общества, близкого к царю.
17. Как вы думаете, может ли царь быть справедливым, особенно если он окружил себя людьми недостойными?
18. А как об этом говорит Лермонтов?
19. О каком суде идет речь в стихотворении?
20. 2 марта 1837 года за свое стихотворение «Смерть поэта» Михаил Юрьевич Лермонтов был арестован, и начато следствие по делу о «непозволительных стихах», за которым наблюдал сам император.
Как вы думаете, что такого «непозволительного» было в этом стихотворении?
1) сослуживцы издеваются над Акакием, и не воспринимают его.
Цитаты:
1х "В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приемную пролетела простая муха."
2х "Молодые чиновники подсмеивались и острили над ним"
3х "сыпали ему на голову бумажки, называя это снегом"
2) Акакий начинает экономить. Отказывается от чая по вечерам, старается носить одежду осторожно и реже отдавать в прачку чтобы не изнашивать быстрее, и даже если приходится что-то переписывать ночью, Акакий идёт в комнату к хозяйке, чтобы не тратить лишний раз свеч.
Цитаты:
"Акакий Акакиевич думал, думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки, хотя бы в продолжении одного года: изгнать употребление чаю по вечерам, не зажигать по вечерам свечи..."
"Надобно сказать правду, что сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад, даже он совершенно приучился голодать по вечерам."
3) На героя обращают внимание, и даже зовут на ужин, который устраивает человек являющийся по совпадению именинником.
Жизнь героя преобразуется на "до" и "после".
Цитаты:
"Это было Трудно сказать в который именно день, но вероятно в день самый торжественнейший в жизни Акакия Акакиевича, когда Петрович принёс наконец новую шинель"
"Неизвестно, каким образом в департаменте все вдруг узнали, что у Акакия Акакиевича новая шинель и что капота более не существует. Все в ту же минуту выбежали в швейцарскую смотреть на новую шинель Акакия Акакиевича."
4) Тёмное, безлюдное пространство, где лишь вдалеке виднеется огонёк из сторожевой будки. Особо печально в этой ситуации то, что на Акакию никто не может прийти, а Акакий очень болезненно воспринимает эту ситуацию.
Цитата:
"Он приблизился к тому месту, где перерезывалась улица бесконечною площадью с едва видными на другой стороне её домами, которая глядела страшною пустынею. Вдали, бог знает где, мелькал огонёк в какой-то будке, которая казалась стоявшею на краю света."
5) Акакий обращается к "вышестоящему должностному лицу", но никто не идёт ему на , ибо никто не воспринимает беду Акакия всерьёз.
Цитата:
"чиновники посоветовали Акакию Акакиевичу сходить к "значительному лицу". Но тот был не в духе и накричал на пришедшего."
6) Строгий и серьёзный, человек высокой культуры.
Финал повести: Акакий Акакиевич не справляется с потерей шинели, вскоре серьёзно начинает болеть, и умирает. И остаётся Петербург без Акакия Акакиевича, словно его там никогда и не было... На том история могла и закончиться, но:
Цитата: "По Петербургу пронеслись вдруг слухи, что у Калинкина моста и далеко подальше стал показываться мертвец в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели и под видом стащенной шинели сдирающий со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели".
Закончилась история тем, что призрак стащил шинель с того "значительного лица" со словами "А! Так вот ты наконец! Наконец я тебя того, поймал за воротник! Твоей то шинели мне и нужно! Не похлопотал ты об моей, да ещё и распек - отдавай же теперь свою!"
P.s: После этого случая призрак успокоился, и не появлялся более.
7) автор в реалистическом произведении использует элементы фантастики для выразительности, и всё-таки художественное произведение даже в рамках реалистичности остаётся художественным, и несмотря на это целью является посыл, ради донесения которого нередко пренебрегают иными деталями.
P.s.s: Я очень старался! Удачи тебе!
Мужичок с ноготок(стихотворение Некрасова)
Объяснение:
Первоклассник Денис Кораблев не выучил заданное на дом стихотворение Некрасова и начал рассказывать стих Пушкина. Учительница в недоумении остановила Дениску. Тогда верный друг Мишка с мимики и жестов начал подсказывать, что читать следует стихотворение «Мужичок с ноготок». В конце концов Дениска, расслышавший лишь фразу «мужичонка с ноготком», рассмешил всех. Чтобы не ставить Кораблеву двойку, учительница решила задать ему вопрос о главных реках Америки. В отчаянии Дениска попытался разобрать название, написанное другом на клочке бумаги, но вместо Миссисипи прочел «Миси-писи». Класс грохнул хохотом, но всеобщее веселье не Дениску от заслуженной двойки. Вот тогда Денис твердо решил стать ответственным исполнительным человеком.
...Если ты имел ввиду это, то ответ такой.