Много разных писателей написали произведения о наиважнейшем и значимом событии для нашей страны. Писателей, которые пережили Великую Отечественную войну называют «писателями-фронтовиками». Самые известные из них: Виктор Астафьев, Борис Васильев, Булат Окуджава, Юлия Друнина, Валентин Распутин и другие.
В тяжелый период и после войны, писатели составляли удивительные рассказы, прозы, стихи и повести в которых описывали то ненастье переживший народ, описывали истории из жизни военных или же свои, как русский народ сумел побороть фашистский натиск и разгромить германию, как много усилий потратили мы, как люди от голода и холода погибали.
Известная повесть В.Астафьева «Где-то гремит война». В этой повести автор сумел показать, что война была всенародной трагедией; и хотя в далёкое сибирское селение война непосредственно не пришла, она определила жизнь, поведение людей, их поступки, мечты, желания. Война всей тяжестью легла на жизнь народа. Огромный труд выпал на долю женщин и подростков. Всё взрослое мужское население воевало на фронтах. Сибирские селения познали горечь утрат близких. Похоронки несли трагедию не только в дом погибшего, но и во всё село. В центре повествования - небольшой эпизод из жизни главного героя. Автор описывает трудную жизнь сибирского села в дни войны, когда все мысли женщин, стариков и детей были о фронте, о близких, которые сражались с врагом. Война - это трагедия для всего народа, и не случайны раздумья автора, «что долгой будет война и на долю нашего народа, и это значит, прежде всего на женскую долю, падут также тяжести и испытания, какие только нашим русским бабам и посильны».
Повесть В. Распутина «Живи и помни», удостоенную в 1977 г. Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев назвал лучшей повестью в литературе 80-х годов. В. Распутин сумел создать произведение огромной обобщающей силы и показать события войны в особом плане. В повести изображена жизнь в военные годы в далёкой сибирской деревне Атамановке, расположенной на берегу Ангары.
И в других произведениях писатель проявил себя как тонкий мастер психологического анализа, умеющий глубоко и всесторонне раскрыть внутренний мир человека. В центре повести «Живи и помни» - образ Андрея Гуськова, человека сложной и запутанной судьбы. Житель деревни Атамановки, он отличался трудолюбием, честностью. С первых дней войны он призван в Советскую Армию, воевал до 1944 г., затем получил тяжёлое ранение; вылечившись в госпитале, был назначен в свою часть. Но, испугавшись возможности погибнуть в самом конце войны, дезертировал, скрывался в лесу вблизи своей деревни и открылся лишь жене Настёне.
Стихи Юлии Друнины были очень патриотичны и правдивы. В стихах она писала строки которые могли подбадривать и вести солдат в бой. Ее самые известные стихи: «Да, многое в сердцах у нас умрет», «Письмо из Империи Зла», « о десанте» и многие другие.
Различные поэты и поэтессы писали свои произведения о Великой Отечественной войне, перечислять можно долго. Мы всегда будем помнить горькую и трудную победу. Мы всегда будем чтить и уважать ветеранов и праздник 9 мая.
Приключенческая литература, художественная проза, где основную задачу повествования составляет занимательное сообщение о реальных или вымышленных происшествиях, а элементы аналитический, дидактический и описательный отсутствуют либо имеют заведомо второстепенное значение. Приключенческая литература опирается на опыт многообразных литературно-художественных повествовательных жанров, для которых авантюрно-занимательная установка была существенной, но не определяющей сюжетное целое, - греческого романа эпохи эллинизма («Эфиопика» Гелиодора, 3 в. н. э.) , рыцарского эпоса 12-16 вв. , романа барокко («Астрея» д"Юрфе и т. д.) , плутовского романа похождений, литературы путешествий 17-18 вв. и готического романа предромантизма с его превратностями, тайнами и ужасами. Значительную роль в развитии "Приключенческая литература" сыграли также документальная проза и журналистика. Более специфично применение понятия «Приключенческая литература» («приключенческий жанр» ) к литературе о приключениях, сложившейся в 19 в. в русле романтизма и неоромантизма (под воздействием ряда их тенденций: отталкивание от прозы буржуазной повседневности; поиски высокого и героического; устремлённость к новому, оригинальному; сюжетная занимательность) . Одним из первых образцов Приключенческая литература явились «морские романы» Ф. Купера и Ф. Марриета, историко-приключенческие романы А. Дюма-отца и социально-приключенческие - Э. Сю. Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения Приключенческая литература 19 - начало 20 вв. : Т. М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания) ; Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция) ; Дж. Лондона (США) . Для Приключенческая литература характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки. Действие протекает в особых условиях; персонажи резко разделяются на злодеев и героев. Современная Приключенческая литература часто сливается с научной фантастикой, предельно расширяющей сюжетные возможности повествования.
В жанре Приключенческая литература выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов. Советскую Приключенческая литература в целом отличает героико-патриотический, жизнеутверждающий, революционный пафос.
Самые известные из них: Виктор Астафьев, Борис Васильев, Булат Окуджава, Юлия Друнина, Валентин Распутин и другие.
В тяжелый период и после войны, писатели составляли удивительные рассказы, прозы, стихи и повести в которых описывали то ненастье переживший народ, описывали истории из жизни военных или же свои, как русский народ сумел побороть фашистский натиск и разгромить германию, как много усилий потратили мы, как люди от голода и холода погибали.
Известная повесть В.Астафьева «Где-то гремит война». В этой повести автор сумел показать, что война была всенародной трагедией; и хотя в далёкое сибирское селение война непосредственно не пришла, она определила жизнь, поведение людей, их поступки, мечты, желания. Война всей тяжестью легла на жизнь народа. Огромный труд выпал на долю женщин и подростков. Всё взрослое мужское население воевало на фронтах. Сибирские селения познали горечь утрат близких. Похоронки несли трагедию не только в дом погибшего, но и во всё село. В центре повествования - небольшой эпизод из жизни главного героя. Автор описывает трудную жизнь сибирского села в дни войны, когда все мысли женщин, стариков и детей были о фронте, о близких, которые сражались с врагом. Война - это трагедия для всего народа, и не случайны раздумья автора, «что долгой будет война и на долю нашего народа, и это значит, прежде всего на женскую долю, падут также тяжести и испытания, какие только нашим русским бабам и посильны».
Повесть В. Распутина «Живи и помни», удостоенную в 1977 г. Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев назвал лучшей повестью в литературе 80-х годов. В. Распутин сумел создать произведение огромной обобщающей силы и показать события войны в особом плане. В повести изображена жизнь в военные годы в далёкой сибирской деревне Атамановке, расположенной на берегу Ангары.
И в других произведениях писатель проявил себя как тонкий мастер психологического анализа, умеющий глубоко и всесторонне раскрыть внутренний мир человека. В центре повести «Живи и помни» - образ Андрея Гуськова, человека сложной и запутанной судьбы. Житель деревни Атамановки, он отличался трудолюбием, честностью. С первых дней войны он призван в Советскую Армию, воевал до 1944 г., затем получил тяжёлое ранение; вылечившись в госпитале, был назначен в свою часть. Но, испугавшись возможности погибнуть в самом конце войны, дезертировал, скрывался в лесу вблизи своей деревни и открылся лишь жене Настёне.
Стихи Юлии Друнины были очень патриотичны и правдивы. В стихах она писала строки которые могли подбадривать и вести солдат в бой. Ее самые известные стихи: «Да, многое в сердцах у нас умрет», «Письмо из Империи Зла», « о десанте» и многие другие.
Различные поэты и поэтессы писали свои произведения о Великой Отечественной войне, перечислять можно долго. Мы всегда будем помнить горькую и трудную победу. Мы всегда будем чтить и уважать ветеранов и праздник 9 мая.
Более специфично применение понятия «Приключенческая литература» («приключенческий жанр» ) к литературе о приключениях, сложившейся в 19 в. в русле романтизма и неоромантизма (под воздействием ряда их тенденций: отталкивание от прозы буржуазной повседневности; поиски высокого и героического; устремлённость к новому, оригинальному; сюжетная занимательность) . Одним из первых образцов Приключенческая литература явились «морские романы» Ф. Купера и Ф. Марриета, историко-приключенческие романы А. Дюма-отца и социально-приключенческие - Э. Сю. Романтическим пафосом отмечены наиболее известные произведения Приключенческая литература 19 - начало 20 вв. : Т. М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Р. Хаггарда, Дж. Конрада (Великобритания) ; Г. Ферри, Г. Эмара, Ж. Верна, Л. Жаколио, Л. Буссенара, П. Бенуа (Франция) ; Дж. Лондона (США) . Для Приключенческая литература характерны стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки. Действие протекает в особых условиях; персонажи резко разделяются на злодеев и героев. Современная Приключенческая литература часто сливается с научной фантастикой, предельно расширяющей сюжетные возможности повествования.
В жанре Приключенческая литература выступали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Гайдар, А. Беляев, В. Катаев, Г. Адамов, Ю. Семенов. Советскую Приключенческая литература в целом отличает героико-патриотический, жизнеутверждающий, революционный пафос.