В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
20052281202
20052281202
21.11.2022 23:47 •  Литература

2. Каков мир окружающих Николеньку людей? 3. С каким чувством вспоминает Николенька мать? Вы-
пишите слова, подтверждающие ваш вывод.
4. Устно по различным деталям воссоздайте портрет ма-
тери.
5. Прочитайте начало (первый абзац) главы «Что за че-
ловек был мой отец?». В этом фрагменте Л.Н. Толстой
создаёт психологический портрет отца. Какие черты ему
присущи? Выпишите из текста слова, которые станут
Ключевыми при ответе на вопрос.
6. Как дополняется портрет отца, данный в самом начале
главы, дальнейшим повествованием? Какие детали здесь
вам кажутся наиболее важными? Какое место вообще в
повести занимает художественная лета п.

Показать ответ
Ответ:
mashkakornilova
mashkakornilova
31.05.2020 10:45

Автор описывает детей с большой любовью и нежностью: “Они были очень милые”; “И какие это были умные детишки!”; “наши любимцы.Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”.
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”
Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dasika1
dasika1
19.11.2020 23:41

Мусрепов Габит Махмутович (1902-1985) - выдающийся казахский писатель, государственный и общественный деятель, один из основоположников национальной драматургии, переводчик, историк, критик литературовед, академик академии наук Казахстана, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии Казахской ССР имени Абая, премии имени Ш.Валиханова, народный писатель Казахстана, председатель Союза Писателей Казахстана.

Родился в ауле Жанажол Пресногорьковского района Костанайской области (ныне Жамбылский район Северо-Казахстанская область) .

Обучившись в родном ауле, в 1916 году поступил в русское двухклассное училище, где проучился один год, затем поступил в русскую школу 2-й ступени, которую окончил в 1921 году. Окончил Оренбургский рабочий факультет, один год занимался в   Омском сельско-хозяйственном институте. В 1927-1928 годы был преподавателем Бурабайского (Щучинского) техникума лесного хозяйства. 1928-1933 годы главный редактор Казиздата, 1934-1935 годы редактор газеты «Социалистік Қазақстан» (Егемен Қазақстан), 1936-1937 годы заведующий сектором ЦК КП Казахстана, 1937-1938 годы - начальник Управления по делам искусств при Советском народном комиссариате Казахской ССР, 1938-1956 годы член правления Союза писателей Казахстана,1956-1957 годы главный редактор журнала «Шмель» - «Ара», 1957-1966 годы председатель правления Союза писателей Казахстана. В 1958 году избран секретарем Союза Писателей СССР, членом Госкомитета СССР по Ленинским и Государственным премиям в области литературы, искусства и архитектуры.

Его наставником был известный учитель Бекет Отетлеулов, который неустанно повторял, что у талантливого человека должны быть высокие цели. В дальнейшем Габита не раз выручали советы и наставления любимого педагога. Первые шаги и проба возможностей в литературном творчестве были сделаны Мусреповым в годы учебы на рабочем факультете. В те годы Г.Мусрепов познакомился с С.Сейфуллиным, что оказало на него сильное влияние.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота