2. Какова была система светского воспитания? Как относился к ней главный герой повести?
3. Почему воспитатель St.-Jerome был неприятен Николеньке?
4. Как он унизил мальчика? Какие художественные средства
использует Толстой для раскрытия психологического состояния
героя?
5. Каково ваше отношение к воспитанию Николеньки и к нему
самому?
6. Припомните содержание главы XII «Ключик». Скажите, почему Николеньке было стыдно и неловко? Как вы думаете, что это
были за бумаги в портфеле его отца? Как они характеризовали
поведение Петра Александровича? (См. очерк жизни и творчества писателя, стр. 201).
7. Припомните содержание главы XIII «Изменница». Из-за чего
страдал Николенька Иртеньев? Что его обижало и оскорбляло?
Какие поступки окружающих его людей он считал некрасивыми
и даже гнусными? А ваше отношение к подобным поступкам?
8. Что еще болезненно переживал Николенька? (Вспомните
слова матери о его внешности (гл. XVII «Княгиня Корнакова» в
повести «Детство»: «Ты это знай, Николенька, что за твое лицо
тебя никто не будет любить; поэтому ты должен стараться быть
умным и добрым мальчиком». Отец считал, что его сын дурен лицом: широкий нос, толстые губы, маленькие серые глаза. Как это
влияло на характер и поведение мальчика? Каким он становился в общении со сверстниками?). Должен ли был отец говорить
сыну такие слова? Как вы думаете?
9. Опишите кабинет, в котором находится Николенька Иртеньев
. Как вы думаете, о чем задумался этот мальчик? Какие чувства
он у вас вызывает?
Борис Пастернак не собирался быть ни живописцем, ни пианистом. Шестилетнее сосредоточение на занятиях музыкой имело четкую направленность – композиторство.
Вот что пишет в автобиографии сам поэт: “Можно не заметить ничего особенного в том, что в интеллигентном доме четырехлетний ребенок с плачем просыпается от звучащей в соседней комнате музыки и его, успокоив, выносят показать гостям, среди которых мальчику бросается в глаза кряжистый старик с бородою… кряжистого старика зовут Лев Николаевич Толстой, и он единственный раз пришел в дом художника – любимого иллюстратора своих романов, и именно затем, чтобы послушать это “Трио” Чайковского”. Об этом заметит остроязычная Анна Ахматова: “Боренька знал, когда проснуться”. С этого момента он стал помнить себя в детстве. И если на четвертом году жизни музыка пробудила в Пастернаке осознанное отношение к жизни, то на пятнадцатом – она же пробудила в нем дар творчества.
Объяснение:
Отзыв на рассказ Куприна "Чудесный доктор" можно написать так:
Рассказ "Чудесный доктор" мне очень понравилось, мало того, он заставил меня плакать от радости и восторга. Это типичный рождественский рассказ, в котором главное место отводится чуду, но чуду, совершенному вполне определенным человеком.
Нищая семья Мерцаловых находилась в ужасном положении. Детям нечего было есть, глава семьи после болезни так и не смог найти работу, маленький ребенок тяжело болел. Мерцалов на полном серьезе собирался вешаться.
И тут происходит чудо. Он встречает старика, который оказывается известным врачом Пироговым. И тот семье Мерцаловых. После этого чудо все у семьи пошло на лад.
Это великолепный рассказ, который сколько не перечитываешь, все равно мало.
Надеюсь нормально))