2. Каковы общественно-эстетические взгляды А.П. Чехова? 3. Почему А.П. Чехов основной темой своего творчества сделал изображение потока обыденной жизни? Каковы основные проблемы?
4. Как изменялся герой А.П. Чехова на протяжении его творчества? Чем психологизм Чехова отличается от психологизма Толстого и Достоевского? Какими приемами пользуется писатель, показывая внутренний мир своих героев?
5. Почему рассказы Чехова: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» объединены в трилогию? Что объединяет героев «маленькой трилогии»? Каков их социальный и профессиональный статус? Раскройте различные варианты «футлярности» в «маленькой трилогии», художественные приемы обрисовки «футлярности».
6. Возможно ли разрушение «футляра»? Приведите примеры, если они есть в трилогии. Что (или кто?) противостоит «футлярной жизни»? Приведите примеры, если они есть в трилогии.
7. Какова основная тема пьесы Чехова «Вишневый сад», идея? Каков основной конфликт в пьесе и проблемы, решаемые автором?
8. В чем символический смысл названия пьесы? Какова роль образа вишневого сада в раскрытии эстетических, нравственных и философских проблем пьесы? Каков жанр произведения?
9. Как в пьесе раскрывается мотив времени? Как это связано с композицией пьесы?
10. По какому принципу сгруппированы персонажи в пьесе?
11. Почему Гаев и Раневская оказались не имени?
12. Можно ли считать Лопахина героем новой эпохи?
13. В чем двойственность образа Пети Трофимова?
14. Есть ли в пьесе герои посадить новый сад? Какова их роль в раскрытии идеи?
15. Почему в пьесе нет финала?
16. И. Северянин, поэт Серебряного века, написал замечательные строки о Чехове:
Не знаю, как для англичан и чехов,
Но он отнюдь для русских не смешон,
Сверкающий, как искристый крюшон,
Печальным юмором серьезный Чехов.
Почему «для русских не смешон», «печальным юмором серьезный Чехов»?
Пожар в Кистеневке. 1919
Кустодиев Борис
Чтобы имение не досталось Троекурову.. .
Разобрав оставшиеся после отца бумаги и переписку его с матерью, Владимиррешил, что имение не должно достаться никому. Дождавшись, когда приказные уснут, Владимир вывел Егоровну и всех своих людей во двор, затем обложил господский дом соломой и поджег. Архипу-кузнецу приказал отпереть дом, чтобы судейские чиновники могли но тот не послушался. Приказные пытались выбраться из горящего дома, просили о помощи, но им никто не
удачи(;
с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе (закрытом военном училище для детей дворян) и «выпущен был корнетом в гвардию» . Отец не жалел денег для его приличного содержания, и Владимир вел в Петербурге жизнь, принятую в его кругу: был расточителен, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и «входил в долги» , не заботясь о будущем, надеясь рано или поздно найти богатую невесту. Но однажды он получил из дома письмо с тревожными известиями, и с этого дня жизнь его круто изменилась. Несмотря на то, что Владимир мало знал своего отца, он был к нему «романтически» привязан и готов был уйти ради него в отставку.
Объяснение: